9класс
контрольная работа
«сложносочинённое предложение»
1. решите орфографические . поставьте недостающие знаки препинания. (10 п.)
гроза
лена проснулась ночью. было душно и она открыла окно. зан .. веска (с: збив с
подоко(н; нника жест . (н; нную банку взлетела вверх и захлопала. по двору дул
порывистый ветер и осина шумела так словно листва ее кипела.
надвигалась гроза.
через несколько минут ветер утих и лена услышала как в сенях сонно и робко по
очереди kboxчут проснувшись куры. потом стало слышно, как к избе под-
крада. вает; ться дождь. вот он зашуршал по соломе(н; нной крыше дальнее о сарая
вот перешел через дорогу вот ударил по ступенькам и захватив весь двор стал
силу. возле крыльца забулькало зажурчало застучало с улицы пахнуло
сырой землей и сразу стало прохладно.
воздух на дворе вдруг судорожно, вспыхнулосв стилась осина с белыми листьями
и трава возле осины и сверкнули косые и прутья ливня. потом снова
наступила мутная темень и где (то) за сараями (не) охотно прогре.хотал гром.
подчеркните грамматические основы и объясните знаки препинания (начертите
схему расстановки знаков препинания) в выделенном предложении.
(4 п.)
3. составьте три сложносочинённых предложения
с соединительными отношениями:
(3 п.)
спротивительными отношениями:
с разделительными отношениями:
В 21 веке не один подросток задавался вопросом: "А для чего же мне нужна вообще математика?", что она дает в жизни, зачем ее придумали, и вообще, зачем я ее учу, мне ведь не интересно ее учить! Во-первых математика развивает мозг подрастающего поколения, развивает быстроту мысли, мышления детям быть образованными и быстро решать задачи. Представьте, сидите вы на своей работе, думаете: "Ой, и зачем я учила эту математику, все равно поступила на милиционера", а тут вам ваш начальник присылает задание выполнить отчет, в котором вы должны, мало того, что посчитать и вывести сумму, так еще и вывести от результата среднее арифметическое число! Теперь сидите вы и думаете, как же все таки хорошо что я учила математику. Или тот же самый случай в магазине, где вы не можете высчитать сдачу. Из этого выходит, что математика- предмет необходимый в жизни. Мало того, людей, глубоко изучающих математику, в обществе уважают. В разных странах,например, на специальности, ориентирующиеся в математике, дают бесплатное обучение за границей, или к примеру грант. Из этого следует вывод: Математика- предмет не только необходимый, но и почитаемый в обществе.