9В. Определите образования слов инфракрасный, аэрофотосъемка, ежесуточно, коротковолновый, в виде (кислотных дождей), чтобы. Прокомментируйте их правописание. Определите тип значений слов альтернативный (источник энергии), (загрязнение) таит. Каким неморфологическим они образованы? Какое значение имеют подчеркнутые глаголы? Почему они употребляются в пассивных конструкциях? Прокомментируйте подчеркнутые орфограммы
1. ДиспансЕр, слИвовый, ходАтайство.
2. Пара джинсов, четыре девушки, трое медвежат.
3. Искусные цветы. Правильно - искусственные.
4. В медицинских вопросах она была полной невежей. Правильно - невеждой.
5. Речевая избыточность.
6. По приезду домой. Правильно - по приезде.
7. Не робкой десятки.
8. Войдя в комнату, мне показалось, что здесь стало еще грязнее.
9. Для публицистического стиля.
10. Открывая дверь, она легко скрипнула.
11. Безапелляционным тоном он навел шороху в этом осином гнезде.
12. В художественном стиле.
13. Очерк, заметка, интервью.
14. Гордиться внучкой.
15. Более красивейший орнамент. Правильно - более красивый.
16. НЕТЕРПИМАЯ боль заставила Вадима потерять сознание. Правильно - нестерпимая.
17. ДЕПУТАТ – чиновник, назначенный на какую-либо высшую государственную должность. - неверно.
18. Антикварный - старинный, ценный.
19. Коснуться, предположение; непромокаемый, остановиться; обрамление, загорелые.
20. Волк меняет шерсть, да не повадки.
21. Для провинциального городка директор школы был весьма значимой фигурой. Собрание студентов – дипломников 5 курса состоится в 16 часов. В диссертации недостаточно представлен иллюстративный материал.
22. Высокий рейтинг.
23. -
24. Компетентное жюри, оконные жалюзи, горячий кофе, увлекательное домино, хорошее эспрессо, шоколадный трюфель, красивый какаду, зеленая кольраби, вкусное пюре. жёлтое такси, просторное купе, стильное кашпо.
25. - У крыльца толпились кучера (ист.) в ливрее (ист.) и в усах, скороходы (арх.), блистающие мишурой, в перьях и с булавами, гусары (ист.), пажи (ист.), неуклюжие гайдуки (арх.), навьюченные шубами и муфтами (ист) своих господ (арх).
26. От альфы до омеги и кудыкины горы.
29. КАтера, офицЕры, ордерА, шУлеры, докторА, вЫборы, погребА, слЕсари, вОзрасты, констрУкторы.
И. Бунин был органически связан с передовой культурой ХIХ века, среди его предков - Анна Бунина - известная поэтесса, Василий Жуковский - один из корифеев русской литературы. Бунин отличался аристократической гордостью бедного, но родовитого дворянина. В литературу он вошёл как поэт, но широкую известность ему принёс рассказ «Антоновские яблоки» (1900).
Это и немудрено - новый век нёс кардинальные перемены, привычные формы жизни рушились, а «Антоновские яблоки», хотя в них и звучала грусть об отлетающей жизни помещичьих усадеб, всё же, навевали милые добрые воспоминания о прекрасном былом. После прочтения рассказа вспоминается: «Как хороши, как свежи были розы!..»
Отношение Бунина к утверждавшимся порядкам в России и Европе хорошо просматривается в его рассказах - «Братья» и «Господин из Сан-Франциско» (1915), он предрекает гибель миру, преступившему нравственные законы «братства», миру, в котором личность утверждает себя за счёт других, в котором утрачено представление о «смысле бытия» и «божественном величии вселенной».
В годы Первой мировой войны в творчестве писателя обозначились те настроения, которые в полную силу заявят о себе в период его эмиграции - ощущение катастрофичности человеческой жизни, несбыточности и суетности поисков человеком «вечного счастья».
Февральскую революцию Бунин принял как выход из тупика, в который зашёл царизм - откликом на Октябрьскую стали очерки «Окаянные дни» (1918—1919). Они были восприняты как политическое кредо писателя. Вот выдержки из его Одесских дневников: «Одна из отличительных черт революций - бешеная жажда игры лицедейства, позы балагана... Вот уже третий год идёт нечто чудовищное. Третий год только низость, только грязь, только зверство». В 1920 году Бунин покинул Россию.
Писатель трагически переживал разрыв с Родиной. Основные этапы его творчества после 1924 года обозначились в книгах «Митина любовь» (1925), «Солнечный удар» (1927), «Избранные стихи» (1929 ),«Жизнь Арсеньева» (1930), «Божье древо» (1931), «Освобождение Толстого» (1937). В них подняты «вечные» темы - жизнь и смерть и будущее. Выражением несбывшихся надежд на счастье, более того, общей трагедии жизни, становится для Бунина чувство любви в котором он видит однако единственное оправдание бытия.
Объяснение: