А. 1. 1) (ветер) ГОРЯЧ – в кратких прилагательных после шипящих на конце слова буква Ь не пишется.
2) НЕКОГО (винить) – в отрицательных местоимениях под ударением пишется приставка НЕ-.
3) ВЛАДЕЮЩИЙ – в действительном причастии настоящего времени, образованном от основы глагола II спряжения, пишется суффикс -ЮЩ-.
4) БЕЗМОЛВСТВОВАТЬ – написание непроизносимой согласной в корне проверяется подборомоднокоренного слова молва, в котором согласный звучит отчётливо.
5) ГЕРБАРИЙ – в имени существительном на -ИЙ в форме предложного падежа единственного числа пишется окончание -Е.
Б . 1) (далеко) НЕ ОДНОЗНАЧНЫЙ – раздельное написание частицы НЕ с именем словом, усиливающим отрицание.
2) ВИНЕГРЕТ – в корне слова две непроверяемые безударные гласные.
3) БРУСЬЯ – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного звука.
4) С ВРАЧОМ – в суффиксе имён существительных после шипящих под ударением пишется буква О.
5) ЗАГОРЕТЬ – написание безударной чередующейся гласной в корне слова определяется еголексическим значением.
В.. 1) (знания) УСВОЕНЫ – в суффиксе краткого страдательного причастия времени пишется одна буква Н.
2) ГОРЯЧО (благодарить) – в окончании наречий после шипящих под ударением пишется буква О.
3) УКРОЩАТЬ (животных) – в корне слова пишется непроверяемая гласная.
4)НЕНАСТНЫЙ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом ненастье, в котором он слышится отчётливо.
5) БЕЗЫМЯННЫЙ – после русской приставки, оканчивающейся на согласный, пишется буква Ы.
Г.. 1) (никем) НЕ УЗНАННЫЙ – полное причастие с зависимым словом пишется с частицей НЕ раздельно.
2) УТЕШИШЬСЯ – буква Ь обозначает мягкость предыдущего согласного.
3) МЕСТНОСТЬ – непроизносимый согласный в корне слова проверяется словом место, в котором он слышится отчётливо.
4) НАСУХО (вытереть) – в наречии написание суффикса зависит от ударения.
5) СОННЫЙ – в имени прилагательном, образованном от существительного при суффикса -ОНН-, пишется НН.
Для успешного написания сочинения (задание №9 ОГЭ по русскому языку) следует сначала ознакомиться с критериями оценки задания.
Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе только одно из заданий: 9.1, 9.2 или 9.3. - так выглядит задание №9 ОГЭ по русскому языку.
9.1 В данном задании нас написать сочинение-рассуждение, раскрывая смысл приведенного далее высказывания. Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста.
9.2 Здесь нас написать сочинение-рассуждение на тему, как вы понимаете смысл фрагмента приведенного текста. Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
9.3 В данном задании вы должны написать как вы понимаете значение
приведенного далее термина (например: "настоящая дружба", "искусство", и тд.) Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример приведите из прочитанного текста, а второй — из вашего жизненного опыта.
От нас требуется выбрать одно из заданий выше и написать сочинение размером не меньше 70 слов. Самый оптимальный объем сочинения 140 слов. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
По моему мнение, лучше выбрать тему 9.3. Данная формулировка отдаленно напоминает формулировку задания ЕГЭ по русскому языку части 2, в которой требуется написать сочинение-рассуждение, и, на мой взгляд, значительно облегчает выпускникам задачу в написании сочинения. Вторым аргументом разрешено использовать факты из жизненного опыта. Ну чего проще?
Натюрморт. Сирень разных цветов и оттенков в кувшине. Веранда. За ней везде - изумрудная трава, радостные деревья. Я чувствую тепло и головокружительный аромат вокруг. Дышу полной грудью и забываю о своих бедах.
Так и хочется скрыться в траве , поднять голову к небу и одним глазом подмигнуть ласковому солнышку, которое оживляет природу. Ветви о чем-то тихо шепчутся, порой даже поют. А в центре картины - прекрасный букет сирени, гроздья которого опущены вниз .Сиреневые, бордовые, голубоватые,они играют друг с другом и со взирающим на полотно тоже.
Натюрморт прост. Стол, на котором стоит букет, сделан из дерева, а кувшин - из глины. На столе оставлен хозяевами изящный платок с синим узором.
О чем картина ? Я думаю, что о любви. Художник передал свое восхищение маем, цветами, запахами, чудо -простотой. Ощущается легкость и нежность. Так хочется весь день сидеть на веранде и пить чай, поглядывая на удивительный букет.