В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MARCOM03
MARCOM03
15.05.2022 12:48 •  Русский язык

А 1. В каком слове происходит процесс смягчения?
1. желчь;
2. целый;
3. умиляться;
4. парашют.

А 2. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «е»?
1. строящ...мся здани...м, о колосящ...мся пол...;
2. на качающ...йся палуб..., о весенн...й капел...;
3. у спеющ...й яблон..., терпящ...м бедстви...;
4. движущ...йся масс..., о зреющ...м заговор... .

А 3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ь»?
1. обеспеч...те, милых барышен ник;
2. тон...ше, раскаиваеш...ся, темных туч...;
3. видиш..., испеч..., ярких афиш...;
4. споёш..., едкая щелоч..., ветош…;

А 4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «о»?
1. отг...рели, изл...жение, р…внина;
2. переск...чить, тв...рчество, пл...вчиха;
3. взр...стить, зар...сли, заг...рающий ;
4. выск…чка, неприк...саемый, р...стовщик.

А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква «и»?
1. непр...емлимый, пр...живалка, пр...огромный;
2. пр...купить, пр...имущество, пр...смыкающееся;
3. пр...страстный, пр...умножить, пр...ключение;
4. пр...бить, пр...слуга, пр...одолеть;

А 6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «ъ»?
1. смеёш...ся, бул...он, из...ян;
2. шампин...он, с...язвить, жнив...ё;
3. ад...ютант, без...ядерный, неот...емлемый;
4. с...экономить, врач.., бур...ян.

А 7. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется «и»?
1. он рыч...т, несмолка...мый;
2. он дел...т, невид...мый;
3. она слыш...т, неопису...мый;
4. он руш...тся, непромока...мый.
А 8. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква «ё»?
1. щ...голь, беч...вка, ж...нглер;
2. печ...нка, артиш...к, маж...р;
3. испеч...н, чеч...тка, ж...сткий;
4. щ...точка, бесш...вный, кирпич...м.

А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна «н»?
1. зелё...ый, мудре...ый, чита...ый мною роман;
2. смышле...ый, мыши...ый, варе...ик;
3. беше...ый, карти...ая, пересчита...ый;
4. кожа...ый, осе...ий, рожде...ый.

А 10. В каком ряду все слова пишутся через дефис?
1. (полу)дрема, (кое)как, (юго)восточный;
2. (военно)промышленный, дай(ка), (лиро)эпический;
3. будет (по)моему, (диван)кровать, (как)будто;
4. (день)деньской, полу(годовой), (горько)соленый.

А 11. В каком предложении «не» со словом пишется слитно?
1. Письмо (не)отправлено.
2. Он шёл (не)торопясь.
3. (Не)яркий, но рассеянный свет нас беспокоил.
4. Это совсем (не)легкое решение.

А 12. Какое слово состоит из приставки, корня, двух суффиксов и окончания?
1. бесчинство;
2. перевернувшийся;
3. креслице;
4. приплясывая.

А 13. Какое слово образовано суффиксальным
1. стажёр;
2. добиться;
3. сотворчество;
4. сноповязалка.

А 14. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1. эскадрон гусаров;
2. около полутора километров;
3. машите;
4. партия кадетов.

А 15. Какая морфологическая характеристика выделенного слова является правильной?
Он смешно кланялся.
1. союз;
2. наречие;
3. краткое прилагательное;
4. причастие.
В 1. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Подъехав к дому,
1. я увидел старого слугу, встречающего меня.
2. мое беспокойство усилилось.
3. старые, покосившиеся избенки бросились мне в глаза.
4. мое путешествие можно считать завершенным.

В 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1. Три соседних квартиры были уже заняты.
2. Три наших спортсмена вышли в финал соревнований.
3. Подойдя к дому, я услышал необыкновенные шум и говор.
4. Для глагола в русском языке характерны залоги страдательный и действительный.

В 3. Найдите словосочетания со связью «управление».
1. о каждом студенте;
2. более строгий;
3. ловил неводом;
4. уехал надолго;

В 4. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1. Каждый раз, приезжая сюда, я видел, как разрастается сад, и как старится дом.
2. Однако наши надежды не сбылись.
3. Бригада в студии готовилась к передаче: выставляла свет, прогревала аппаратуру.
4. Небо затянуло тучей – будет дождь.

В 5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Оттого лес называется темным (1) что солнце смотрит в него(2) сквозь вершины деревьев(3) как в оконце(4) но все в лесу видит.
1. 1, 3, 4;
2. 2, 3;
3. 1, 2, 3;
4. 1, 2, 3, 4;

C 1. В каком слове ударение указано верно?
1. позвонишь (2-й слог);
2. баловать (3-й слог);
3. шалостей (3-й слог);
4. скатертей (1-й слог);

C 2. Какое из перечисленных слов имеет значение «недавно появившееся в языке слово»?
1. архаизм;
2. фразеологизм;
3. неологизм;
4. диалектизм;

C 3. Какая пара слов не является антонимами?
1. высокий – низкий;
2. высший – низший;
3. громадный – маленький;
4. громкий – оглушительный;

C 4. Какое словосочетание употребляется в прямом смысле?
1. подвешенное состояние;
2. горячее сердце;
3. медвежья услуга;
4. дремучий лес;
C 5. Какое из данных словосочетаний является синонимом фразеологизма «перестать обращать внимание»?
1. марать руки;
2. менять пластинку;
3. махнуть рукой;
4. смешивать с грязью;

Показать ответ
Ответ:
Clever23465
Clever23465
02.07.2021 05:44

Если бы я была учителем, я старалась бы сделать каждый урок интересным и разнообразным. Я предлагала бы детям получить как можно больше практических знаний. Я хотела бы стать учителем английского языка.

Мы с ребятами общались бы на разные темы. Я давала бы им пятнадцать минут на подготовку собственного выступления, а затем мы обсуждали бы сказанное ребятами. Мне кажется, это было бы очень интересно. К тому же, ученики получали бы практический навык общения.

Условное наклонение: старалась бы, предлагала бы, хотела бы, общались бы, давала бы, обсуждали бы, было бы, получали бы.

0,0(0 оценок)
Ответ:
Kylp
Kylp
18.10.2021 11:16

Объяснение:

Основные признаки текста

1. Тематическое единство. Все предложения в тексте или его части (абзацы) раскрывают его тему и основную мысль.

2. Развёрнутость. Тема текста раскрывается через подтемы или микротемы. Целостный подбор подтем обеспечивает более полное раскрытие темы. В большом по объему тексте подтемы могут уточняться микротемами. Подтемы и микротемы обеспечивают глубину текста и определяют развития основной мысли текста.

3. Членимость — это признак, который обозначает, что текст делится на структурные  смысловые отрезки:

предложения

абзацы

сложные синтаксические целые;

параграфы

главы.

Учтем, что одно предложение, даже очень распространенное и занимающее несколько строк в письменной речи, не является текстом.

4. Последовательность — это признак, который реализуется тогда, когда каждое последующее предложение содержит новую информацию для развертывания содержания текста. В каждом тексте прослеживается логическая последовательность развития мысли.

5. Связность — признак текста, который обеспечивает единство текста как смыслового целого. Набор разрозненных предложений не является текстом. Предложения в тексте последовательно связаны по смыслу и грамматически. Для связи предложений в тексте используются как лексические, так и грамматические средства (повторы, синонимы, местоимения,  союзы, параллелизм синтаксических конструкций и пр.).

6. Цельность — это признак, который не допускает вставку  языковых средств (лексических, грамматических или стилистических), противоречащих авторскому замыслу.

7. Законченность — это признак текста, который выражает завершенность текста.  Небольшие  тексты состоят в основном из трех частей: зачина (начала), средней части и концовки. Законченным, или завершенным, считается тот текст, в котором имеются три указанные части, а тема раскрыта полностью с точки зрения замысла автора.

8. Стилистическое единство текста предполагает использование лексических, грамматических средств в соответствии со стилем, к которому принадлежит текст (научный, официально-деловой, художественный, публицистический, разговорный стиль).

Итак, тематическое единство, последовательность, связность, развернутость, завершенность и пр. признаки текста позволят определить, что рассматриваемый фрагмент письменной речи является текстом.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота