А. Блок "Я пригвождён к трактирной стойке..." Письменный анализ по вопросам
1. Каково общее настроение стихотворения?
2. Для чего поэт использует умолчание (многоточия)?
3. Что вы можете сказать о переживаниях лирического героя?
4. Каким нам представляется лирический герой?
5. О чём это стихотворение? Каковы его тема и основная мысль (идея)?
А. Блок "Чёрный ворон в сумраке снежном..."
Письменный анализ по вопросам (предварительно расставьте вопросы в логической
последовательности)
Какова тема этого стихотворения?
Какие чувства испытывает герой в первых трёх строфах?
О чём говорит образ-символ "Над бездонным провалом в вечность, задыхаясь,
летит рысак"?
Как меняются настроение и мысли лирического героя в последней строфе?
Как вы понимаете слово "морок" и что оно даёт для понимания полноты
содержания?
В каком цвете вы видите эту картину? Что даёт нам символика цвета для
понимания содержания?
Чем интересен синтаксис третьей строфы? Что он даёт поэту?
А. Блок Анализ стихотворения "Русь моя, жена моя, вместе ль нам маяться?"
Индивидуальное домашнее задание. Расставьте вопросы в логической
последовательности и связно на них ответьте
Чем интересно звучание этого стихотворения?
Что придаёт стихотворению русско-народное звучание?
К кому автор обращается в стихотворении?
Как он называет Русь?
В какой цветовой гамме предстаёт перед нами образ Руси?
В чём заключён конфликт между лирическим героем и образом Руси?
Для чего автор использует риторические вопросы?
Каково пространство стихотворения?
Какой предстаёт категория времени в стихотворении?
Каковы тема и идея стихотворения?
раскинулся, заболел - прощедщее время
заметает, лежит - настоящее время
доехать, подготовить - инфинитив
повествоват, невосклицат, простое - грам основа - раскинулся посёлок - двусоставная, сказ - простое глаг, выраж глаг в форме изъявит наклон врем, ед числа, муж рода
распространённое - в местности - обстоят места, выраж сущ с предлогом
красивой - согласованное определен, выраж прилагат
красиый - согласов определ, выраж прилагат
ничем не осложнено
Агрессор-агресси, аппетит-аппетитный, грамматика-грамотный, иллюстрация-иллюстрировать, иллюзия-иллюзионист, иллюминация-иллюминационный, иллюстрация-иллюстрировать, интеллегенция-интеллегент, класс-классный, коллегия-коллега, коллектив-коллективный, комментарий-комментировать, кристалл-кристальный, масса-массовый, пассажир-пассажирский, пассив-пассивный, прогресс-прогрессировать, профессия-профессиональный, территория-территориальный, эффект-эффективный. В общем однокоренные слова просто должны иметь тот же корень, но быть другой части речи)