А) Действия, происходящее без действующего лица;
б) Действия, которые не выполняются;
в) Действия, которые не происходят.
2. Найдите верное утверждение:
а) Безличные глаголы стоят в форме 3 лица;
б) Безличные глаголы не употребляются в устной речи;
в) В безличных предложениях нет подлежащего.
3. Назовите безличный глагол:
а) Написал;
б) Смеркается;
в) Приду.
4. Выберите предложение с безличным глаголом:
а) В саду темнеет;
б) Паста темнеет;
в) Погода потемнела.
5. В каком из вариантов употребляется безличный глагол:
а) Маша заплела косички;
б) Его весь день знобит;
в) Утром выпал снег;
г) Гремит гром.
6. Укажите безличный глагол:
а) Дышалось;
б) Зашёл;
в) Присел;
г) Лежу.
7. Укажите предложение с безличным глаголом:
а) Наступили холода;
б) Он хочет пить;
в) На улице похолодало;
г) Сирень приятно пахнет.
8. В каком предложении есть безличный глагол?
а) Однозвучно гремит колокольчик, и дорога пылится слегка;
б) Дождик так и льётся, лужи у крыльца;
в) Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною.
9. Какие глаголы являются безличными?
а) Улыбается, умывается, одевается;
б) Шелестеть, говорить, устремить;
в) Нездоровится, взгрустнулось, дышится.
10. Какого значения нет у безличных глаголов?
а) Явления природы;
б) Совет, требование в) Физическое и душевное состояние человека.
Объяснение:
1.За окном виднелось по-весеннему розовое ночное неебо.
2.День кое-как.
3. Он был счастлив, проводил время без тревог и едва ли когда -нибудь чувствовал себя огорченным нигде поблизости от Москвы не было мест, таких типично и трогательно русских по своему пейзажу.
5. Звонкий голов куда-то отдалился и смолк.
6. Однако сколько-нибудь примечатльного обнаружить им не удалось
7. Я хочу, (во-первых, что бы вы вместе со мной вернулись домой. (во-вторых, я требую, что бы вы (немедленно объяснили мне ваши поступки.
8. (делако-далеко, над самым сердцем океана, в ночной тьме закручивается облачный водоворот.
9. Млечный путь бледнел и (мало-по- малу таял, как снег, теряя свои очертания.
10. Сначала мы шли очень быстро, но потом у меня там разболелась нога, что мы тащились едва -едва)
11. Он хорош собой, ПРИТОМ умен.
12. В пяти верстах от того места, где происходила переправа, через трясину был перекинут мост (Фад.).
13. Вам не случалось быть при том, когда в ваш дом родной входил, гремя своим ружьем, солдат страны иной? (Твард.).
14. Собаки притихли ОТТОГО, ЧТО никто посторонний не потревожил их.
15. На перевале внизу я увидал зеленую долину, покрытую НЕ ТО высокими тополями, НЕ ТО минаретами, я увидел желанный край, такой радостный, такой приветливый (Пришв.).
16. Грянул выстрел, затем все стихло.
17. Мария Трофимовна умоляла идти скорее, ПОТОМУ ЧТО леса горят, пожар может пересечь дорогу (Пауст.).
18. Ему вдруг стало досадно на самого себя, ЗАЧЕМ он так рас перед этим барином (Г.).
19. Я пришел за тем, что ты мне обещал.
20. За чем пойдешь, то и найдешь (Посл.).
ответ:Человек в первую очередь - существо социальное. Нельзя заботиться лишь о собственных интересах, необходимо учитывать общественные условия. Эта заинтересованность делами других людей и Родины в целом связана с гражданской позицией человека. Ее проявление может быть разным. Но в основном она связана с социальной активностью, а также с качествами человека, определяющие его отношение к Родине. Гражданская активность и гражданская позиция должны проявляться на деле, а не на словах. И это тоже является основным компонентом гражданственности.
Тему патриотизма ставили многие писатели и поэты. Положительные герои всегда постоять за честь и достоинство собственной Отчизны.
Так, Лев Николаевич Толстой в романе-эпопее «Война и мир» показал отношение многих героев к историческим событиям, связанных с защитой Родины. Самые лучшие и любимые герои писателя не могли оставить свое Отечество и всячески русскому человеку. Это и Наташа Ростова, и Андрей Болконский, и Марья Болконская, и Николай Ростов. Но социально активен в наибольшей степени был, конечно, Кутузов. Это настоящий патриот, который защитить свою Родину от врага русский народ действительно ценил его как военачальника, готового постоять за свою Родину. Гражданская позиция также может проявляться и в осознанности своей принадлежности к Родине. Именно этим и славился Кутузов, который понимал, что от его действий зависит будущее страны. Близость героя к народу показывает то, что Кутузов осознавал свою принадлежность к Родине.
Гражданская позиция связана с активностью, с желанием действовать ради блага всего народа. Таким желанием обладает герой комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума». Чацкий является представителем образованной молодёжи того времени, которая заняла активную гражданскую позицию. У героя есть собственные взгляды на жизнь и собственные убеждения. К примеру, Чацкий, в отличие от Молчалина, не привык прислуживаться, ему это «тошно». В то же время он рад был бы служить. Так как это человек дела, а не слова. Чацкий считал, что служить нужно делу, а не лицам, как это делает Молчалин. Герой грибоедовской комедии - человек умный и образованный. Чацкий приезжает в дом Фамусова после того, как он побывал за рубежом. Он готов привнести в российскую жизнь самое лучшее, что характерно для европейских стран. Он готов трудиться ради блага всей России. Для Чацкого было важно не смешивать личные интересы с интересами всего общества, как это делали люди, подобные Фамусову.
Таким образом, гражданская позиция человека проявляется в желании не стоять на месте, преобразовывать жизнь всего общества. Это желание свою Отчизну и желание своей Родине.
Объяснение:НА ЛОВИ АПТЕЧКУ - _-]