А) Казахская инструментальная народная пьеса, испола емая на домбре или других народных инструментах.
В) Переносное каркасное жилище с войлочным покрытие
D) Порт-импровизатор, исполнитель своих и народных
2. Соотнесите слово с его лексическим значением.
1. Акын
2. Кой
3. Юрта
4. Виртуозно ем у тюркских и монгольских кочевников,
C) Очень искусно, мастерски.
произведений.
Определение основной мысли живописного произведения. Попытаемся доказать, что перед нами подлинно русская национальная картина, в которой выражены народная мудрость, мощь, красота. Выясним, по каким приметам можно понять, что могучий богатырь земли Русской собрался в неблизкий и трудный путь. Под богатырем седельце черкесское. Щит узорчатый, колчан с калеными стрелами. Ярко сверкает его шлем, грудь защищена кольчугой. Рука крепко держит копье. На поясе - меч богатырский, а к седлу подвешена полуторапудовая палица. Всегда готов богатырь к жестокой схватке с врагом.
Под стать богатырю и рослый белый конь. Красивый, сильный, достойно несет он могучего седока.
Далее выясним, какой художественный образ воплощает тему предупреждения об опасности, какова роль пейзажа в создании настроения картины. Страшно, зловеще вокруг. Мрачный седой камень потемнел от времени. Некогда белый валун порос мхом. Зловеща надпись на нем. Некоторые буквы стерлись. Напряженность усиливает изображение и других предметов. Пустыми глазницами смотрят на храброго витязя черепа, белеют в траве иссушенные ветрами и палящим солнцем человеческие и конские кости. Немало полегло здесь бесстрашных воинов. Безраздельно властвует теперь над мертвым полем черное воронье. Скрипучим карканьем нарушается могильная тишина.
На вопрос, какие цвета использует художник для создания атмосферы сумеречности и напряженного ожидания, предлагаем ответить, используя Толково-сочетаемостный словарь. Из словарной статьи "Цвет" выберем определения- прилагательные, подходящие для характеристики цветового тона зари, а также слова, называющие цвета по их насыщенности и светлоте.
Предлагаем детям предположить, о чем думает витязь, какое примет решение. Герой, конечно, поедет прямой дорогой. Он в тяжелом раздумье. "Выбирать крест вместо золота трудно" 2, поэтому витязь собирается с духом, чтобы противостоять страшной неведомой силе. Русские богатыри всегда избирали путь самопожертвования. И гибли на поле битвы. И побеждали: ведь если живы мы, жива наша земля.
А вот вопрос, обращенный к сердцу сегодняшних зрителей картины: помним ли мы, все мы, о своих защитниках? С одной стороны, да. Образ славного богатыря, встретившего на своем пути вещий камень, увековечен в народной поэзии, восславлен в русском изобразительном искусстве (полотно В. М. Васнецова, иллюстрация И. Я. Билибина к русской народной сказке "Об Иване Царевиче, Жар-птице и Сером волке", 1899). С другой стороны, нет. Не убраны, не схоронены, валяются по земле кости и черепа; поросли они "травой забвения". Упрек? Возможно. Всегда ли мы благодарно вспоминаем ушедших? Наверное, и об этом полотно В. М. Васнецова - о памяти, о долге живых перед мертвыми.
Нелегким будет и следующий вопрос. Согласны ли вы с утверждением, что в образе витязя В. М. Васнецов изобразил себя, свое состояние? Автор всегда выражает себя в своем творении. К тому же жизненная ситуация от любого требует поиска правильного решения. Картина создана в конце XIX в. Русская интеллигенция искала в ту пору ответ на вопрос: что делать? Виктор Михайлович обратился за ответом к русской истории, к образам мужественных героев, освященным временем и народным эпосом. В "Витязе на распутье" угадываются и раздумья художника о выборе новых дорог в искусстве.
На тех ростанях лежит там бел горюч камень.
А на камени том подпись подписана:
"Налеву ехати - богату быть,
Направу ехати - же
Объяснение:
Большинство великих людей добивались побед и славы, работая над собой и развивая лучшие качества.
Например А.В.Суворов. Ведь еще в детстве он смог преодолеть то, могло бы помешать ему осуществить свою мечту в военной службе: физическое несовершенство, недостаточное воспитание и образование, недостаток поддержки со стороны отца. Для этого Суворов разработал систему самовоспитания, в которую вошли: самообразование, закаливание и чтение военных книг.
Таким образом, эти примеры убеждают нас в том, что самовоспитание человеку не только избавиться от недостатков, но и достигнуть поставленной цели