А) Когда в жизни случается неприятность, нужно объяснить себе ее причину - и на душе станет легче.
Б) Насмешка часто бывает признаком скудости ума: она является на когда недостает хороших доводов.
В) Пройдет день, другой, почки начнут лопаться, и из них покажутся зеленые язычки молодых листьев.
Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью:
А) Долгая дружба возможна, только если каждый из друзей уважает своего товарища настолько, что ничего от него не требует.
Б) Он казался лет пятидесяти, смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем.
В) Дверной блок завизжал, и послышались торопливые шаги: кто-то входил и выходил.
Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью:
А) Вся наша критика сводится к упреку ближнему за то, что он не обладает достоинствами, которые мв приписываем себе.
Б) Сурово метелица выла и снегом кидала в окно, невесело солнце всходило: в то утро свидетелем было печальной картины оно.
В) Временами горы скрывались, и мне начинало казаться, что я иду в пустыне, не видимый никому и не видящий ничего, кроме снега.
Части сложного предложения Воздух совершенно прозрачен, и глазом заметно, как он дрожит и переливается в ярком утреннем свете солнца связаны между собой:
А) сочинительной и подчинительной связью;
Б) сочинительной и бессоюзной связью;
В) подчинительной и бессоюзной связью.
Укажите предложение, соответствующее схеме [ ] , ( ) , и [ ]
А) Жидким огнем сверкнула молния, рявкнул гром, и ливень полил еще гуще.
Б) Уже начинался рассвет, и это особенно было заметно по той отчетливости, с какою стали выделяться в воздухе клубы дыма и кроны деревьев.
В) Дождь полил сплошной стеной, словно на небе у какого-то колоссального сосуда отвалилось дно, и потоки воды низверглись на землю.
Укажите сложную синтаксическую конструкцию, в которой правильно расставлены знаки препинания.
А) Если бы можно было собрать все золото и медь какие есть на земле и выковать из них тысячи тысяч тоненьких листьев, то они составили бы ничтожную часть этого осеннего наряда, что лежал на горах.
Б) Я прислушался и мне показалось, что с другого берега реки, которая была здесь очень узка неслось к нам осторожное постукивание копыт.
В) Архитектура - тоже летопись мира: она говорит тогда, когда молчат и песни и предания...
Выпишите два оставшихся предложения с неправильно расставленными знаками препинания, устранив пунктуационные ошибки.
Предложение, в котором выделенное слово
представляет собой категорию состояния
1)
3. Однако уж мне становилось ПЛОХО.
__
1. Она по-русски |плохо| знала, журналов наших не читала и выражалася с трудом на языке своем родном. (наречие)
2. Жду ответа, но |плохо| надеюсь. (наречие)
2)
2. Так увидимся мы вскоре, а теперь ПОРА нам в море.
__
1.Ищу напрасно впечатлений: она пора| стихов, пора любви, веселых снов, пора сердечных вдохновении. (сущ.)
3. Довольно, сокройся! |Пора| миновалась, земля освежилась, и буря промчалась. (сущ.)
4. Стояла чудная |пора|. (сущ.)
3)
3. Сегодня здесь относительно ТИХО.
__
1.Сергей торопился, но |тихо| шагал. (наречие)
2. Все |тихо| - ни песни, ни речи. (кр. прил.)
4. Позднее, правда, у Гурьяна появился опасный соперник. Появился совсем незаметно, |тихо| и в короткое время оказался предметом всеобщего и удивленного внимания. (наречие)
4)
3. Нам, бабушка, скучно! В ненастные дни, когда мы в портретной садились и ты начинала рассказывать нам, так ВЕСЕЛО было!..
__
1. «Так вот ты какая!» - Сергей говорил, лицо его |весело| было. (кр. прил.)
2. Все наше семейство поехало в Крым. И Пушкин отправился с нами. Мы ехали |весело|. (наречие)
4. Трудились |весело| и круто, за совесть, словом, не за страх. (наречие)
5)
2. Сегодня в отделении СПОКОЙНО. Больные спят, тяжелых нет.
__
1. С рассветом |спокойно| и крепко заснуло дитя, и щечки его заалели.(наречие)
3. Все было |спокойно| - толпа не ушла.(Н. Некрасов.) (кр.прил.)
4. Мать как-то |спокойно| сидела, казалось, не веря еще и теперь, чтоб дочка уехать посмела... (наречие)
В отсветах вечерней зари виднеется зубчатый частокол елей. Сгущаются сумерки, и все исчезает во мраке ночи.
Выглядывает месяц и мягким светом загоняет потемки в лесную чащу, серебряным сиянием заливает небольшую поляну. Ничто не нарушает тишины. Вдруг хрустнул снег под чьими-то тяжелыми ногами. Это вышагивает дымчато-серый лось. Он преспокойно пробирается к осинке и пастью хватает пахучую хвою, отфыркивается.
Прискакал беляк. Пристроился под невысокой, но ветвистой елкой. Осинка помешала лосю, он махнул головой, и с треском обломилась ветка. Зайчик оживился, грациозно приподнялся на задних лапках. Аппетитная веточка притягивает его. Зайцы всегда подбирают за лосями побеги осин.
Лось стоит среди блестящих от лунного света снегов, жует хвою, а рядом зайчонок грызет лосиный подарок.