История непримиримой вражды, которую ведут друг с другом главные действующие лица романа Роберта Льюиса Стивенсона "Владетель " (1889), братья Джеймс и Генри Дэррисдиры, на первый взгляд, стара как мир и вполне бесхитростна: эгоизму, беспринципности, жажде власти и стяжательству одного противостоят самоотверженность, благородство, чувство долга и бескорыстие другого. Однако автор книги – поклонник Достоевского и создатель "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" – заметно усложняет этот конфликт, внося противоречивые краски в психологические портреты своих героев: старший брат – артистичный авантюрист, наделенный даром располагать к себе даже своих недругов, – вследствие собственной гордыни и презрения к людям раз за разом оказывается выброшен на обочину жизни; младший – почтительный сын, заботливый муж и рачительный хозяин – под влиянием внешних обстоятельств и внутреннего надлома перерождается в угрюмого и мстительного лорда. Их многолетнее противоборство разрешается драматичным финалом на чужом континенте, в дебрях североамериканских лесов, куда один отправляется, чтобы забрать припрятанные когда-то сокровища, а другой – чтобы забрать его жизнь
В присутствуют несколько образов-символов. Первый из них - дорога.
Дорога-традиционный образ не только путешествия по каким-либо пространствам, но и сама жизнь человека.
Следующие образы, которые осмыслить "Светлана"- это птицы: ворон, голубь, петух.
Ворон-предсказывает плохое, страшное.
Чёрный вран,
Свистя крылом,
Вьётся над санями:
Ворон каркает: печаль!.. .
Это происходит во сне Светланы, то есть велика вероятность, что "печаль" уйдёт вместе со сном, таким образом, пророчество становится не таким страшным.
Голубь-символ счастья, любви, нежности, защиты; символ благословления Господа.
Вот глядит: к ней
в уголок
белоснежный голубок
с светлыми глазами,
тихо, вея, прилетел,
к ней на перси тихо сел,
обнял их крылами.
Это происходит тоже во сне, но как противовес ворону. Голубок силён равноценно силе веры в Бога Светланой. А Светлана, тем временем, как бы не было ей страшно, верит в свою защиту Господом. Ни на минуту не выпускает своего креста из рук, молится, сидит в уголке под святыми. И чем больше страх Светланы, тем сильнее её вера и тем больше защита голубка (мы понимаем - Бога. )
Присутствие голубка сменяет на рассвете петух.
(Шумным
Бьёт крылом петух,
День встречая пеньем. )
В этот момент Светлана просыпается, петух шумно пробудил Светлану как раз "на границе" зла и добра. Чаша весов склоняется в сторону добра, потому что "наяву" не случилось ничего плохого, а то, что случилось во сне - "нейтрализуется" присутствием голубя.
Ещё один символ - свет.
Свет - несёт добро, защиту. Света в Жуковского много: свет и ясный, и яркий, и маленьким огоньком, и пробивающимся сквозь метель, и искрящимся, и исходящим от луны, хоть и сквозь туман, и даже имя героини отождествляется со светом. Свет присутствует на протяжении всего произведения. Это можно связать с огоньком веры в Бога, горящей в душе, в сердце Светланы. И эта Вера не дала погибнуть Светлане во тьме, заблудиться среди зла, найти дорогу домой, в пробуждение, к любимому суженому.
Одним из основных художественных приёмов, который использует Жуковский в , является антитеза. (Борьба жизни и смерти, дня и ночи, любви и смерти, реального и воображаемого) .
Автор использует антитезу чтобы показать противоречия человеческой души, сложность мира, который окружает человека.
Основой сюжета в является мистический сон главной героини. Именно в этом заключена особенность антитезы- противопоставление добрых сил злым, сна -действительности.
Автор использует еще и гиперболический ряд-усиление признака от меньшего к большему и наоборот (Печаль- Страх -Горе) .
Объяснение:
История непримиримой вражды, которую ведут друг с другом главные действующие лица романа Роберта Льюиса Стивенсона "Владетель " (1889), братья Джеймс и Генри Дэррисдиры, на первый взгляд, стара как мир и вполне бесхитростна: эгоизму, беспринципности, жажде власти и стяжательству одного противостоят самоотверженность, благородство, чувство долга и бескорыстие другого. Однако автор книги – поклонник Достоевского и создатель "Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда" – заметно усложняет этот конфликт, внося противоречивые краски в психологические портреты своих героев: старший брат – артистичный авантюрист, наделенный даром располагать к себе даже своих недругов, – вследствие собственной гордыни и презрения к людям раз за разом оказывается выброшен на обочину жизни; младший – почтительный сын, заботливый муж и рачительный хозяин – под влиянием внешних обстоятельств и внутреннего надлома перерождается в угрюмого и мстительного лорда. Их многолетнее противоборство разрешается драматичным финалом на чужом континенте, в дебрях североамериканских лесов, куда один отправляется, чтобы забрать припрятанные когда-то сокровища, а другой – чтобы забрать его жизнь
Объяснение:
В присутствуют несколько образов-символов. Первый из них - дорога.
Дорога-традиционный образ не только путешествия по каким-либо пространствам, но и сама жизнь человека.
Следующие образы, которые осмыслить "Светлана"- это птицы: ворон, голубь, петух.
Ворон-предсказывает плохое, страшное.
Чёрный вран,
Свистя крылом,
Вьётся над санями:
Ворон каркает: печаль!.. .
Это происходит во сне Светланы, то есть велика вероятность, что "печаль" уйдёт вместе со сном, таким образом, пророчество становится не таким страшным.
Голубь-символ счастья, любви, нежности, защиты; символ благословления Господа.
Вот глядит: к ней
в уголок
белоснежный голубок
с светлыми глазами,
тихо, вея, прилетел,
к ней на перси тихо сел,
обнял их крылами.
Это происходит тоже во сне, но как противовес ворону. Голубок силён равноценно силе веры в Бога Светланой. А Светлана, тем временем, как бы не было ей страшно, верит в свою защиту Господом. Ни на минуту не выпускает своего креста из рук, молится, сидит в уголке под святыми. И чем больше страх Светланы, тем сильнее её вера и тем больше защита голубка (мы понимаем - Бога. )
Присутствие голубка сменяет на рассвете петух.
(Шумным
Бьёт крылом петух,
День встречая пеньем. )
В этот момент Светлана просыпается, петух шумно пробудил Светлану как раз "на границе" зла и добра. Чаша весов склоняется в сторону добра, потому что "наяву" не случилось ничего плохого, а то, что случилось во сне - "нейтрализуется" присутствием голубя.
Ещё один символ - свет.
Свет - несёт добро, защиту. Света в Жуковского много: свет и ясный, и яркий, и маленьким огоньком, и пробивающимся сквозь метель, и искрящимся, и исходящим от луны, хоть и сквозь туман, и даже имя героини отождествляется со светом. Свет присутствует на протяжении всего произведения. Это можно связать с огоньком веры в Бога, горящей в душе, в сердце Светланы. И эта Вера не дала погибнуть Светлане во тьме, заблудиться среди зла, найти дорогу домой, в пробуждение, к любимому суженому.
Одним из основных художественных приёмов, который использует Жуковский в , является антитеза. (Борьба жизни и смерти, дня и ночи, любви и смерти, реального и воображаемого) .
Автор использует антитезу чтобы показать противоречия человеческой души, сложность мира, который окружает человека.
Основой сюжета в является мистический сон главной героини. Именно в этом заключена особенность антитезы- противопоставление добрых сил злым, сна -действительности.
Автор использует еще и гиперболический ряд-усиление признака от меньшего к большему и наоборот (Печаль- Страх -Горе) .