А. Найдите ошибки в образовании форм существительных, прилагательных, глаголов, числительных. Запишите словосочетания правильно
1. Документы покладите в шкаф.
2. За этот товар он получит не более семьсот рублей.
3. Малыш подскользнулся на льду и упал.
4. Ляжьте на правый бок.
5. Навстречу нам шли двое юношей и трое девушек.
6. Взвесьте по килограмму яблок и банан.
7. Молодые офицеры прибыли к месту службы.
8. Нужно подняться на холм более выше, чтобы увидеть весь поселок.
9. С двух тысяча первого года она живет за границей.
Б. Найдите формы местоимений и числительных. Замените их нормативными.
1. Мне не нравились ихние привычки.
2. Комнату ремонтировали обои мастера.
3. Гости вошли к ему в дом.
4. Он встал на стул двоими ногами.
5. В ихнем саду растут самые крупные яблоки.
6. По обоим сторонам улицы выросли новые многоэтажки.
7. С двести рублями особенно не разгуляешься.
8. В лесу мы встретили сразу двоих медведей.
9. У ней и снегу зимой не вы Добирался я до города почти полтора суток.
В. Укажите примеры с ошибкой в образовании формы слова.
1. ярче всех
2. Выздоравливай скорее
3. Трое братьев
4. У новых туфлей
5. скачи быстрее
6. Наиболее красивейший
7. Банка томатов
8. Пакет апельсинов
9. У обоих ворот
10. Более теплый прием
11. Пара чулок
12. Триста грамм.
Г. Поставь глаголы в повелительном наклонении. Отметьте такие, которые не могут иметь формы повелительного наклонения.
Протереть, лечь, ездить, лежать, беречь, протирать, мочь, отменить, лезть, есть, отмечать, обеспечить, стать, ехать, класть, положить, хотеть.
Составьте словосочетания. К глаголам одеть, надеть подберите данные ниже существительные и местоимения.
Пальто, ребенка, что-то, платье, манекен, серьги, на палец, всех, плащ,
Грамматические основы (первым указано подлежащее):
1.После того как путешественники вышли к озеру, повалил снег, который очень быстро превратился в жестокую пургу.
путешественники вышли
снег повалил
который превратился (который - подлежащее)
2. (подлеж. нет) приходилось находить
гребень закрыл
(подл. нет) схватиться
3. облака проплывали
которые спускались
(подл. нет) сопровождать
4. тот живет
подлежащее - кто, сказуемое - не принимает (участия)
народ живет
5. Наполеон пообещал
(подл. нет) надоело
тот подаст
Мой дедушка родился во время войны, когда взрывались фашистские снаряды и бомбы, разрушаягорода и села нашей великой страны. О своем голодном, послевоенном детстве дедушка помнит до сих пор и учит меня бережно, с особым уважением, относиться к хлебу, который для детей его поколения был редким лакомством.
Любовь к земле осталась у моего дедушки на всю жизнь. И хотя он выбрал профессию военного, свободное время всегда посвящал работе на дачном участке, выращивая неплохие урожаи овощей и фруктов. Когда мой дедушка вышел на пенсию, я с удовольствием возился вместе с ним с рассадой, прополкой и обрезанием деревьев, потому что хотел быть во всем похожим на него.
Дедушка часто рассказывал мне о далеких местах своей службы, и каждый год водил на военные парады 9 Мая в День Победы. Он надевал свою форму артиллериста и, торжественно прижимая к груди снятую фуражку, еле сдерживая слезы, скорбно стоял у могилы неизвестного солдата. Я заглядывал ему в глаза и видел в них отблески отгоревших пожарищ войны, смешанных с болью незаживающих ран.
С моим любимым дедушкой мне всегда и везде было интересно. Он со знанием дела отвечал на любые мои вопросы и научил меня любить книгу – источник знаний. Мы часто бродили по лесу в поисках дикой малины и грибов, а иногда просто любовались осенним листопадом или хрустальной сказкой зимы. Даже дома, когда за окном бушевала непогода, нам с дедушкой было чем заняться. Мы своими руками готовили для родных и друзей незатейливые поделки из каштанов, желудей и еловых шишек, превращая их в любимых героев детских сказок.
Мой дедушка всегда был сдержан и спокоен, поэтому все вокруг прислушивались к его мнению и относились с почтением. Я расту и впитываю дедушкину науку, чтобы быть достойным внуком и приемником семейных традиций.