A. Не было у них и гончарного круга, и домашнего скота лошадей, коров, коз.
Б. Индейцы доколумбовой Америки не знали колеса, не выплавляли железа.
В. Оказалось, что на вновь открытом континенте существуют цивилизации, в чем-то
превосходящие культуры Европы и Азии.
Г. И, несмотря на этот, казалось бы, «каменный век», в Америке, которая предстала
перед глазами испанских завоевателей, были величественные города, грандиозные храмы,
великолепное искусство.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился
текст?
1) Б, Г, А, В 2) В, Б, Г, А 3) Б, А, Г, В 4) В, А, Б, Г
2. В каких словах количество звуков и букв совпадает?
1) оказалось 2) существуют 3) испанских 4) культуры
3. Каким образовано слово «доколумбовый»?
1) приставочный 2) приставочно-суффиксальный
3) суффиксальный 4) сложением
4. Укажите верную характеристику слова «несмотря» из предложения Г
1) деепричастие 2) часть производного предлога
3) краткое причастие 4) союзное слово
5. В каком предложении есть слова, не являющиеся членами предложения?
1) А
2) Б
3) В
4) Г
6. Какое слово или сочетание слов является грамматической основой одного из
предложений?
1) не было
2) не знали колеса 3) существуют 4) предстала
7. Какая характеристика соответствует предложению Г?
17.
1
жатва
пластов на своей картине жатва изображает старичка в окружении молодых , которые прервались от работы, чтобы перекусить. возможно, они из одной семьи или просто из одной деревни и делать покос взрослому. мужчина перед нами пожилой, но он явно крепок и умудрен опытом, на его фоне контрастируют более подвижные и резвые фигуры детей.
художник разделил переднюю часть композиции как бы на две половины, с одной стороны стог сена, с другой – люди. как мы выяснили ранее, пшеничный колос может отсылать к символике круговорота природы, но и вторая половина композиции тоже говорит об этом. мы видим не просто преемственность поколений, но и жизненный цикл, который воплощается в конкретных людях.
отживет свое старичок, ему на смену придут эти детишки, они тоже заведут детей и тоже будут сеять и жать, возделывать землю и созидать, работать и создавать, чтобы в завершении удобрить собой землю и снова прорасти. таков вечный цикл, непрерывное движение существования.
на картине пластов изобразил далекую перспективу, пейзаж простирается докуда хватает взора и далее. когда смотришь, кажется, можешь охватить своим взглядом вообще всю планету. этим, на мой взгляд, художник подчеркивает свою мысль.
с одной стороны перед нами частность вечного движения, которая заключается в простых людях. с другой стороны – всеохватность этого движения, которое простирается безгранично и по всей земле много подобных людей, стариков и детей. как колоски в стогу прижались друг к другу, так прижимаются друг к другу люди, составляя целое.
когда смотришь на такую картину, охватывает какая-то светлая печаль. тоска от ограниченности человеческого существования, однако, и радость от осознания величия этого мира.
в традиционной культуре символ пшеничного колоска всегда связывался с идеей вечного возвращения, природных циклов и вневременного характера души. подобно тому, как пшеничный колос падает в землю, чтобы прорасти и стать чем-то новым, строится и вся перетекающая структура мироздания.
источник: сочинение по картине пластова жатва 6 класс (описание)
многогранный писатель житков.
замечательный писатель(им.п) житков с детства(р.п) отличался исключительной жаждой(тв.п.) знаний(р.
он много времени(р.п.) отдавал музыке(д. (д. (д. астрономии(д. ботанике(д. (д.п.) и другим наукам(д.
кем только не был борис степанович житков! был он (т.п.) и инженером-кораблестроителем(тв.п), охотником(тв.п.) и рыболовом(тв. любил рисовать, играл на скрипке(п. но больше всего на свете любил он море(в. ему посчастливилось побывать во многих странах(пр.п) мира(р.п): в индии(п. в китае(п. в японии(п. в турции(п. в греции(п. в болгарии(п. жил он во франции(п. в дании(п.п.)
необыкновенно много знал и видел житков.
двоеточие поставлено из-за того, что далее идёт перечисление.