А он
Орфографический анализ.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение н
слова. Запишите номера этих ответов.
1) НЕВЗЛЮБИВШИИ — действительное причастие симых слов, поэтому пишется слитно.
-2) ВАРЕНЫЙ — отглагольное прилагательное, в суффиксе пише
3) ВЗДРЕМНУТЬ — на конце приставки перед буквой, обознат
шется 3.
(бельё) НЕ ПОГЛАЖЕНО — краткое страдательное причаст
НЕ пишется раздельно.
ПРИГРАНИЧНЫЙ — написание приставки определяется
вчение.
В этом произведении А. П. Чехова рассказывается о собаке Каштанке. Она принадлежала сыну столяра Федюшке. Так случилось, что Каштанка потерялась, попала к дрессировщику и начала выступать в цирке, где и увидела старых хозяев и сбежала к ним прямо с арены.
Казалось бы, незатейливый сюжет, но всё в этой истории непросто. Каштанка полюбила нового доброго хозяина, а скучала о старых, которые хотя и обижали её, но всё-таки были роднее и ближе. Весёлые эпизоды здесь соседствуют с печальными. Смеёшься, читая, как хрюшка, гусь и кот, делая пирамиду, пошатнулись и упали. Печалишься о бедном гусе Иване Иваныче, который заболел и умер оттого, что в цирке на него нечаянно наступила лошадь.
История Каштанки никого не может оставить равнодушным. Нельзя оторваться от страниц, где описывается, как Каштанка заблудилась, как ей стало страшно и она заплакала. Радуешься за неё, когда читаешь, как она попала в цирк, как её очаровало цирковое искусство и как она сама стала талантливой ученицей.
Все приключения Каштанки заканчиваются благополучно: она возвращается к прежним хозяевам, к Федюшке, которого очень любит. Несмотря на то что в этом произведении много грустных сцен, оно оставляет в душе светлое чувство.
Устная форма речи – это любая речь, которая звучит. Она характеризуется мелодичностью, интенсивностью, продолжительностью, разными темпами речи, от очень быстрого до замедленного. Устная речь богата различными оттенками интонации, поэтому передать различные переживания говорящего, его чувства, отношение к тому, что он говорит и кому говорит. Устная речь может сопровождаться дополнительными средствами: мимикой, жестами, взглядом и т.д.
При использовании устной формы речи нельзя еще раз вернуться к тому, что уже сказано. Поэтому говорящий одновременно и произносит фразу, и обдумывает следующую. В связи с этим устная форма речи может быть неплавной, прерывистой. Говорящий часто использует дополнительные восклицания, которые заполнить пузу в момент обдумывания следующей фразы. Устная форма речи может быть подготовленной, например, доклад, выступление. А может быть и неподготовленной, спонтанной.
Письменная речь создавалась человеком для закрепления устной речи. Письменная речь дала возможность передавать информацию из поколения в поколение, закреплять знания и опыт человека с тем, чтобы передать их потомкам. Следовательно, основное отличие письменной формы речи от устной заключается в возможности сохранять информацию на протяжении длительного времени. Если устная речь воспринимается органами слуха и зрения, то письменная только органами зрения. Письменная речь в отличии от устной допускает использование сложных конструкций. Она имеет четкую структуру, дает возможность вернуться к сложным местам, вдумываться в них.
Письменная речь обладает стилеобразующей функцией, поэтому позволяет выбирать языковые средства в зависимости от стиля. Письменная речь всегда подготовлена. Она может редактироваться, совершенствоваться. К письменной речи обязательно предъявляются требования пунктуации и каллиграфии.
Но, несмотря на такие существенные различия, устная речь может быть записана, например, интервью. А письменная речь может быть произнесена. Например, выступление артистов словесных жанров или постановка спектакля по пьесе какого-либо писателя.