А)Отметьте нарушения лексическихнорм
1.В школе волнительная встреча бывших выпускников
2.Эти наличники представляют стилизацию под пучки лиан
3.Эти наличники похожи на пучки лиан
4.Я хочу написать свое мнение и всех моих знакомых
5.Совершают такое творчество лишь люди, не ладящие с законом
6.Совершить такое могут люди, не ладящие с законом
7.Собакевич был роскошный помещик
8.Забытье приводит к тяжелым последствиям: люди становятся рабами идеи, навязанной им сверху
9.Характеры Платова и Левши мне показались очень похожи, несмотря на их положение
10.Мы сегодня будем говорить о перспективах на будущее
Б). Отметьте нарушения стилистическихнорм
1.На картине «Вратарь» изображен белокурый мальчик
2.Ольга поревела три дня, а потом забыла Ленского
3.Мы должны обратно проанализировать план работы и внести в него изменения
4.Роман «Унесенные ветром» пользуется большим с у населения
5.Лиза была домработницей в доме Фамусова
6.В нижеследующем абзаце я хочу рассказать о сложных взаимоотношениях Андрея и Наташи
7.Из всех в семье отец соблюдал только спокойствие
8.Это именно экспедиция нашла в кратере новый минерал
9.Ни один из них не отвечал ему ни слова, они только безмолвно пялили на него очи
10.Спонсоры обещали университету подкинуть двадцать миллионов на проведение конференции
1. чтобы вообразить верину жизнь, он должен был перенестись на четверть века назад ,в то время когда он был студентом худым подвижным (нагибин). 2. если он [паустовский] напишет что от далёкого ледника смутно тянуло фиалками, то это ещё не значит, что запах фиалок действительно был слышен на расстоянии нескольких километров (солоухин). 3. когда все вышли обедать, и она осталась одна с ульяшей ,женя вспомнила, как рассмеялись все тогда на кухне её глупому вопросу (пастернак). 4. они сидели у одного из окон ,которые были так пыльны, чопорны и огромны ,что казались какими-то учреждениями из бутылочного стекла, где нельзя оставаться в шапке (пастернак). 5. а наутро она стала задавать вопросы о том ,что такое мотовилиха и что там делали ночью, и узнала, что мотовилиха -казённый завод ,и что делают там чугун (пастернак). 6. прежде чем рассказывать о своём путешествии в «край непуганых птиц» , мне хочется объяснить, почему мне вздумалось из центра умственной жизни нашей родины отправиться в такие дебри ,где люди занимаются охотой рыбной ловлей,верят в колдунов ,словом- живут почти что первобытной жизнью (пришвин). 7. когда впоследствии женя припомнила тот день на осинской улице ,где они тогда жили ,он представлялся ей всегда таким каким она его увидела в тот второй долгий день на исходе (пастернак). 8. в корпусе говорили, что сам по себе генерал был бы ещё более зол ,что неодолимую его лютость укрощала тихая как ангел генеральша ,которой ни один из кадет не видел ,потому что она была постоянно больна ,но которую все считали добрым гением, охранявшим кадетов от конечной лютости генерала (лесков). 9. пьер ,на которого смотрели снисходительно ,когда он был незаконным сыном которого ласкали и прославляли, когда он был лучшим женихом российской империи ,после своей женитьбы когда невестам и матерям нечего было ожидать от него сильно потерял во мнении общества (л. толстой). 10. кутузов приказал готовиться на новый бой ,чтобы добить неприятеля не потому ,чтобы он хотел кого-нибудь обманывать ,но потому что знал что враг побеждён (л. толстой). 11. в тихий августовский полдень ,когда всё в природе сверкало и лоснилось ,но по каким-то ещё незаметным признакам уже чувствовалась в горячем воздухе тихая грусть ,увядания на берегу крохотной речонки ,извивающейся с мягким журчанием, между кустами на маленьком песчаном пляже загорало несколько лётчиков (полевой). 12. и папа прочёл заметку о том ,что прошлой ночью, сейсмическая станция обсерватории отметила в нашем городе небольшие подземные толчки- следствие отдалённого землетрясения, эпицентр которого расположен на малоазиатском берегу чёрного моря в турции, где разрушено несколько селений (катаев). 13. зуеву понравился степан буков чувством внутреннего достоинства ,которое присуще людям, никогда ничем не поступавшимся ради того ,чтобы им было легче когда другим трудно (кожевников).