А) пр…творить (дверь), пр…сытиться
б) пр…забавный, пр…вратить
в) пр…открыть, пр…лепить
г) пр...озерный, пр…хорошенький
6. В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?
а) задумался о б) нога в стремени
в) ветер перемен
г) написать повесть
7. Укажите предложение,
14. Установите соответствие между словом и его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО
А) напильник
Б) дворник
В) прабабушка
Г) лесоруб ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА
1) бессуффиксный
2) сложение двух основ
3) суффиксальный
4) приставочный
5) приставочно-суффиксальный
15. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).
а) Все заволновались повскакивали с саней.
б) Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей сани лошадей и рыбу.
в) Володя выпутывать и выбирать рыбу.
г) Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.
ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и выполните задания поутру, я увидел, что наша карета стоит на отлогом песчаном берегу. (2) В ней пахло какой-то особенной свежей сыростью. (3) Она чувствуется только на берегах больших рек. (4) Это не то, что сырость от болот, которая имеет неприятный запах.
(5) Ширина Волги поразила меня. (6) По берегам тянулись, как узоры, следы сбежавшихся волн. (7) Это были гладкие окраины из песка и гальки. (8) Восточный ветерок становился сильнее, и поверхность Волги беспрестанно меняла цвет.
(9) Нам проворно подали большую лодку.(10) Мы расселись на самой ее середине и оттолкнулись. (11) Страшная громада воды понесла нашу лодку, как щепку вниз. (12) После нелегкого пути мы удачно причалили к пристани.
16. Какой тип речи используется в предложениях (9 – 12)?
17. Что больше всего поразило мальчика?
а) песок и галька
б) свежая сырость
в) ширина Волги
г) громада воды
18. Выпишите из предложений (2 – 3) слово с непроизносимой согласной в корне.
19. Подберите синоним к слову проворно (предложение 9).
20. Из предложения (12) выпишите грамматическую основу.