А) пр…творить (дверь), пр…сытиться
б) пр…забавный, пр…вратить
в) пр…открыть, пр…лепить
г) пр...озерный, пр…хорошенький
6. В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?
а) задумался о б) нога в стремени
в) ветер перемен
г) написать повесть
7. Укажите предложение,
14. Установите соответствие между словом и его образования: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СЛОВО
А) напильник
Б) дворник
В) прабабушка
Г) лесоруб ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА
1) бессуффиксный
2) сложение двух основ
3) суффиксальный
4) приставочный
5) приставочно-суффиксальный
15. Укажите номера предложений, в которых необходимо поставить ОДНУ запятую. (Знаки препинания не расставлены).
а) Все заволновались повскакивали с саней.
б) Через час пришел пароход и перегрузил к себе людей сани лошадей и рыбу.
в) Володя выпутывать и выбирать рыбу.
г) Косяки журавлей уверенно шли на юг где солнце играло трепещущим золотом в затонах Оки.
ЧАСТЬ 2
Прочитайте текст и выполните задания поутру, я увидел, что наша карета стоит на отлогом песчаном берегу. (2) В ней пахло какой-то особенной свежей сыростью. (3) Она чувствуется только на берегах больших рек. (4) Это не то, что сырость от болот, которая имеет неприятный запах.
(5) Ширина Волги поразила меня. (6) По берегам тянулись, как узоры, следы сбежавшихся волн. (7) Это были гладкие окраины из песка и гальки. (8) Восточный ветерок становился сильнее, и поверхность Волги беспрестанно меняла цвет.
(9) Нам проворно подали большую лодку.(10) Мы расселись на самой ее середине и оттолкнулись. (11) Страшная громада воды понесла нашу лодку, как щепку вниз. (12) После нелегкого пути мы удачно причалили к пристани.
16. Какой тип речи используется в предложениях (9 – 12)?
17. Что больше всего поразило мальчика?
а) песок и галька
б) свежая сырость
в) ширина Волги
г) громада воды
18. Выпишите из предложений (2 – 3) слово с непроизносимой согласной в корне.
19. Подберите синоним к слову проворно (предложение 9).
20. Из предложения (12) выпишите грамматическую основу.
Чтобы узнать мир , человек должен путешевствовать.
Путешествие одно из самых любимых занятий большинства людей. Почему многие так любят путешествовать? Все просто, когда человекпутешествует, он познает окружающий мир и самого себя.
На земле очень много необычных уголков, красивых мест, которые заставляют пережить потрясающие эмоции, чувства. Во время путешествия наполняешься энергией, силой, положительными эмоциями. Начинаешь ощущать гармонию и тесную связь человека с природой.
Удивительные страны, красивые пейзажи всегда манили романтиков. Многие писатели, музыканты, художники создавали произведения искусства после путешествий, которое наполняли их новыми ощущениями, меняли их взгляды на жизнь.
Когда человек начинает путешествовать, он меняется, ведь на него оказывает влияние новые страны, города, люди, природа. Мир становится более интересным и разнообразным, появляются новые друзья.
С давних времен люди не зная, что там за дальше, отправлялись в путешествие, их манила неизведанность, тайна, любопытство. И это было достаточно опасно, но несмотря на это, открывались новые города, страны, моря, океаны, материки. Сейчас современный человек знает многое, но отправляясь в путешествие, он по-прежнему открывает перед собой удивительный и неповторимый мир.