А) Прочитайте.
Б) Укажите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами или одиночными деепричастиями.
В) Перепишите разборчивым почерком, ручкой с яркими чернилами, расставляя недостающие знаки препинания.
Г) Графически укажите обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами или одиночными деепричастиями.
1. Офицеры улеглись в корчме укрывшись мокрыми шинелями.
2. Ростов не дождавшись чаю пошел к эскадрону.
3. Из цепи пролетали визжа и свистя далекие непопадавшие пули.
4. Звуки взрывов не умокали и переливаясь потрясли воздух.
5. Звуки стрельбы усиливались и усиливаясь слились в продолжительный перекатывающийся грохот.
6. Дым поднимаясь чаще и чаще расходился быстро по линии.
7. Яркое солнце играя блестело на талом прозрачной корой обледеневшем снегу.
8. Он (драгун) испуганно щурясь как будто ожидая всякую секунду нового удара сморщившись с выражением ужаса взглянул снизу вверх на Ростова.
9. Впереди бежала стреляя французская пехота.
10. Получив известие о болезни Наташи графиня еще не совсем здоровая и слабя с Петей и со всем домом приехала в Москву.
ответ:
в конце 1941 года ленинград был окружен фашистскими войсками и отрезан, как остров, от "большой земли", - так называли тогда весь советский союз. бомбами и были уничтожены продовольственные склады. продуктов и топлива стало мало. жители ленинграда, как робинзоны, мастерили из жести печурки, из банок - лампочки-коптилки; делали зажигалки, заменяющие спички.
блокадный ленинград
блокадный ленинград
весной, когда на улицах между камнями и асфальтом стала пробиваться мелкая травка, жители принялись искать съедобные и витаминные растения. на невском проспекте из земли, которой были завалены витрины больших магазинов, выросли лесные растения. на крышах домов и на вдруг зарозовели соцветия иван-чая. но далеко не все жители знали, какие растения съедобны и питательны, какие вредны.
сотрудники ботанического сада академии наук, исследовав питательные свойства растений, читали лекции, писали статьи и брошюры о том, какие из дикорастущих растений можно употреблять в пищу. на окнах школьных коридоров в горшках и баночках были выставлены выкопанные на улицах растения и около них на листках бумаги наставление, как использовать их. в столовых и продуктовых магазинах стояли растения в банках с рецептами употребления их в пищу.
многие сорные растения оказались питательными и даже вкусными. это поддержало силы ленинградцев в критический момент блокады.
1) этот текст называется "в осаждённом городе". а как бы вы назвали этот отрывок? подберите и запишите заголовки, которые отражали бы его тему и основную мысль.
2) какие смысловые части можно выделить в этом тексте? почему? как на письме вы будете отделять одну смысловую часть от другой?
3) назовите признаки текста.оформите их в виде плана.опираясь на свой план,докажите,что данный отрывок является текстом.
5) найдите слова с корнем рос//раст.объясните их написание.
объяснение: