А) Прочитайте текст. Выпишите имена существительные в единственном числе.
Определите их род.
Ребята, мне нужна ваша
Я уже устала от Незнайки, даже не знаю, что с ним делать. Он стал зазнайкой и
хвастунишкой. Все жители Цветочного города считают его невежей. А недавно
Кнопочка назвала меня плаксой. Думаю, во всём виноват этот несносный
коротышка. Ещё хочу поделиться с вами своими планами на будущее: я решила
стать преподавателем, чтобы обучить нашего Незнайку хорошим манерам. Вы
только представьте: курс лекций по этикету проведет кандидат наук Ромашка.
Жду с нетерпением Ваших советов. До скорой встречи!
Б) Выполните морфемный разбор слов: коротышка, обучить, Кнопочка, цветочного,
хвастунишкой.
1. Добро по миру не рекой течёт, а сплочённой семьёй живёт.
2. Материнский гнев, что тающий снег.
3. Родившая мать кормит детей, как плодородная земля людей.
4. На что найденный клад, коли в семье лад.
5. Без охоты и человек – болван, не знающий забавы.
6. Битая посуда два века живёт.
7. Битому коту лишь лозу кажи.
8. Битому псу только плеть покажи.
9. Битый пёс догадлив стал.
Пословицы с краткими причастиями:
1. Бит – добро, а не бит – и лучше того.
2. Бумажная вина не прощена.
3. Было стрижено, а теперь брито.
4. Было три жены, да все не острижены.
5. Не пойман – не вор.
6. Это вилами на воде писано.
При правописании суффиксов прилагательных можно выделить несколько типов правил:правописание гласных в суффиксах прилагательных;правописание согласных в суффиксах прилагательных;правописание н и нн в прилагательных, не образованных от глаголов;правописание н и нн в существительных и наречиях на -о, образованных от неотглагольных прилагательных.