а) Распределите данные словосочетания в 2 колонки: 1) с действительными причастиями, 2) со страдательными причастиями.
б) Вставьте пропущенные буквы, обозначьте суффиксы причастий, определите их время.
Засе..нное поле, освеща..мое помещение, на пестре..щем лугу, отнятая игрушка, о движущ..мся предмете, летящим самолетом, опавш..е с тополя листья, задерж..нный нарушитель, выращ..нный урожай, разливш..яся по небу туча, сидящая девочка, засып..нные аллеи, управля..мая модель, изготовл..нная деталь.
действительные: распустившийся цветок, играющий щенок, поспевшая клубника, закрывшаяся дверь, летящий самолет, спящий ребенок, дующий с моря ветер, цветущий сад, зависящий от обстоятельств.
страдательные: съеденный ужин, раскрашенный рисунок, забытая игрушка, проверенная тетрадь, запряженная лошадь, оторванная пуговица, выполняемая работа, брошенный мяч, освещаемая улица, закрытая дверь.