А. Спишите предложения, расставляя пропущенные знаки препинания. Подчеркните грамматические основы, графически обозначьте союзы. Ука- жите, простые это или сложные предложения. Объясните расстановку зна- ков препинания в них. 1. Песня то взмывала задорно и звонко то снова текла уныло-од- нообразной мелодией. (М. Ауэзов) 2. На макушке березы громко кукует кукушка и, точно поперхнувшись, она вдруг умолкает. (И. С. Соколов-Микитов) 3. А за шоссе начинались чистая и частая россыпь незабудок, бурная речка Алматинка ав ней среди пены и брызг грохота и блеска
С полными
Миша увидел летящий самолет, и представил, что он на нем летит.
Петя утвержал,что сочинение было написано вчера.
Вспоминаю лицо дяди с вечно нахмуренными бровями.
Письмо было отправлено еще недавно.
Интересно беседовать с ребятами, увлеченными своим делом.
предложения с краткими причастиями:
Новые платья сшиты.
Волосы у Веры гладко причесаны.
Фильм пересмотрен заново.
У дяди брови чаще всего нахмурены.
Море взволновано, а туристы все не покидают пляжа.
Объяснение:
Ну как бы вот..
Предложение может быть осложнено (являются членами предложения):
Объяснение:
1. Однородные члены.
Пример: На земле лежали опавшие листья, сломанные ветки деревьев и жёлуди. → осложнено однородными подлежащими.
2. Обособленные члены предложения.
Пример: Содрогаясь от мук, пробежала над миром зарница. → обособленное обстоятельство (деепричастный оборот)
3. Уточняющие члены предложения.
Пример:
Там, на горизонте, светилась бледно-розовая полоска света. → обстоятельство места со значением уточнения (там где именно?)
Предложение может быть осложнено (не являются членами предложения):
1. Вводные слова и предложения.
Пример: Я, честно говоря, очень боялся высоты.
2. Обращение.
Пример: О чём ты воешь, ветер