а то двойку поставят Середина урока 1.Работа по прогнозированию сюжета.
Задание1
1.Прочитайте слова и выражения. Запишите в тетрадь.
Осадки, предсказывать капризы природы, атмосферные процессы, циклоны, антициклоны, гидрометеослужба, скорость и направление ветра, синоптическая карта, метеорология.
2.Есть ли слова, которые вам не знакомы, поставьте + над ними.
3. Как вы думаете, о о какой профессии будет идти речь в видеоматериале? Что может рассказать фильм об этой профессии? Напишите в тетради ваше аргументированное мнение.
Задание 2.Составьте предложения с данными словами.
2.Работа по содержанию фильма.(Разделить учащихся на группы (по 4-ре человека).
Запишите данные профессии.
Какие выделяют профессии среди метеорологов? (агрометеоролог, аэролог, морской метеоролог, радиометеоролог, синоптик, техник-метеоролог).:метеоролог –профессия, синоптик –специальность, техник-меторолог – специальность.
1.Опишите рабочее место метеоролога. Вчем его особенность?
2.Какой небычный прибор показала Лина?( гелиограф – показывает продолжительнось времени солнечного сияния)
3.Почему метеорологов всего мира называют товарищами –братьями?
4.Как метеорологи всего мира понимают друг друга?(свой шифр, код тайм ноль-один, тайм-ноль-четыре)
5.Важны ли профессии метеоролога и синоптика в нашей жизни? Почему?
Работа по пунктуации.
Задание4.
Запишите предложения. Объясните постановку знаков препинания.
ü Синоптик Наталья Мироничева сказала: «В нашей профессии, кроме живой увлекательности, творческой работы, есть и трудности».
ü Метеорологи наблюдают за природными явлениями, анализируют их и составляют прогнозы.
ü Туман мы наблюдаем за объектами: дом за мостом, сам мост и гидропост.
ü Лина, какой у вас самый необычный прибор?
1
Напишите письмо другу, в котором расскажите о профессии метеоролога или синоптика.
Внимание! Обрати внимание на условия письменной работы и дескрипторы!
Условия письменной работы
1.При описании профессии используй в речи эпитеты, сравнения, метафоры.
2.В своем письме выразите ваше мнение по данной профессии: интересна ли/популярна ли/перспективна ли.
3.В письменной работе примени предложения с обращением, с прямой речью, с однородными членами, обобщающим словом при однородных членах.
4.Правильно согласовывай существительные и прилагательные, ставь в правильную форму местоимения и слова других частей речи.
5.Вспомни, как оформляется письмо, его структуру. Не забудь разделить текст на абзацы и при письме соблюдай красную строку.
Задание 6.
Нарисовать рисунок к любой профессии.
Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом тогда, когда это так необходимо человеку.
Например: "Доброта и сочувствие – основа характера россиян, всегда стремящихся прийти на не только ближнему, но и совсем незнакомому человеку.
Доброта - это и нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле.
Например: "Доброта ребёнка проявляется в его ласке к кошке или щенку, в его уходе за цветами, доброте нужно учить с самого детства.
" Доброта – это понятие несколько абстрактное.
In Soviet times, Gorky Park was a small town with its own police, fire and medical parts. Were here post and saving Bank. By modern standards, rides were weak, but the visitors they were sincerely happy. They arranged competitions of running in place or on one leg. On the stage of the Green theater performances by groups of Amateur performances. Under the accordion sang a song whose text was written on the posters. And visitors together with the solo entertainers were practicing a dance. You can ride a boat or kayak. For kayaking we had to be dressed in sports uniform. Before the war, the City was arranged carnivals. There were a lot of outlets, but liquor selling was forbidden. In recent decades the Park was similar to the usual place of rest."