а то времени в обрез в пн сдавать 1. свыше тысячи лет в бухаре жил гениальный человек по имени абу али 2. кто он ибн сина? врачи говорят что он великий врач математики считают его великим астрономом и математиком литераторы добавляют что ибн поэт и писатель и это ещё не всё музыканиы считают его теоретиком музыки философы мыслителем и все они правы ибн родился в 980г близ бухары где его молодость где он сформировался как учёный и врач в бухаре ещё и сейчас можно услышать о нём поучительные легенды в одной из таких легенд рассказывается что состаревшись ибн приготовил 40 лекарств которые могли воскрестить умершее тело он взял из своего ученика слово что тот после смерти ибн оживит его применяя эти сорок лекарств и определённой последовательности ибн умер и ученик приступил к врачеванию лекарства оказывали необычайное действие телр старца не только не разлогалось но становилось всё более юным и свежим и только он стал подносить к телу последнее сороковое лекарство как из за сильного волнения сосуд выскользнул из его рук и разбился вот конец 10 последние 14 лет жизни ибн жил в исфахане здесь он создал основные науч. труды своей жизни всегр ибн сина написал более 450 трудов из которых до нашего времени дошли только 274 11. долгие годы он работал над каноном медицины -медицинской энциклопедией из 5 частей которая принесла ему мировую славу ибн сина прожил неполные 57 лет перед смертью он приказал отпустить всех своих рабов и всё своё имущество раздать беднякам
составьте диаграмму эйлера-венна на тему пифагора и ибн сина от ❤❤❤❤
Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку в предложениях с обособленными приложениями. Подчеркните приложения, обозначьте слова, к которым они относятся.
1) Я был горд идти на розыски Борьки моего любимца почти друга. (П. Проскурин) 2) Мне человеку в костюме босяка трудно было вызвать его франта на разговор. (М. Горький) 3) Пастух дряхлый старик с одним глазом и покривившимся ртом идёт понуря голову и глядит себе под ноги. (А. Чехов) 4) Ниночка семнадцатилетняя девушка бледненькая и худенькая стояла у своего места и смущённо перебирала по столу пальцами устремив на брата большие испуганные глаза. (Л. Андреев) 5) Муромский как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. (А. Пушкин) 6) Верный сын и спутник России Чехов идёт и нынче в ногу с нею. (Л. Леонов) 7) Костя мальчик лет десяти возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев) 8) Сыны любимые победы сквозь огнь окопов рвутся шведы. (А. Пушкин) 9) В таинственном храме весенних теней мечтатель он встретился с грёзой своей. (В. Брюсов) 10) Гриша маленький, семилетний карапузик стоял около кухонной двери подслушивал и заглядывал в замочную скважину. (А. Чехов) 11) Теперь положим к вам как к умному человеку приходят люди и спрашивают вашего мнения. (А. Чехов) 12) Беляков мальчик лет девятнадцати тоненький, с круглым детским личиком сразу начал читать стихи звучным, налитым баритоном удивительным при его мизерной наружности. (Ю. Нагибин)
Решите аттестацию только правильно. . Прочитайте слова : зуб, рассвет, шить. Сколько в этих словах глухих звуков. Выберите правильный ответ
А) 5 Б)6 В) 7
2. Выпишите слово, имеющее 4 морфемы в своем составе.
А) туманный Б) быстро В) выходка Г) грузчик
3. Какое из слов образовано бессуффиксным Выпишите вариант ответа.
А) самолёт Б) недобрый В) краснота Г) переход
4. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.
А) решить– глагол несовершенного вида Б)шампунь – несклоняемое существительное
В) вечерний – относительное прилагательное Г) двое - порядковое числительное
5. Назовите количество грамматических основ в данном предложении (знаки препинания не расставлены): На деревьях апрель листьев не распустит но набухнут почки птицы построят гнезда.
А) 1 Б) 2 В) 3
6. Укажите верный вариант ответа (знаки препинания не расставлены):
Осенний день свернулся и (1) погас ночь подошла и (2) стала на пороге.
А) Союз И (1) соединяет два предложения
Б) Союз И (2) соединяет два предложения
В) Союзы И соединяют однородные сказуемые в предложениях.
7. Какое слово уместно употребить на месте пропуска в следующем предложении?
Мне кажется, что я припоминаю …………… этого человека.
А) лицо Б) личность
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) г..реть, оз..рилось, чуж…го
Б) сыноч…к, полотенц…м, пр…добрый;
В) пред..стория, пр..открыть, заман…шь;
Г) участв…вал, обж…ра, препод…ватель.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
А) Лучи пробежали по саду и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Б) Они летают над озером выбирают направление и улетают в леса в луга.
10. Подчеркните слово с ударением на первом слоге:
А) щавель Б) значимый В) жалюзи
11. Указать пример без грамматической ошибки.
А) о пятиста учебниках Б) спелых помидоров В) более добрее
12. Определите тип речи данного текста.
Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
А) рассуждение Б) описание В) повествование
13. Определите стиль речи.
Слово «конституция» латинского происхождения, оно означает «устройство», «установление».
А) официально-деловой Б) научный В) художественный
14. Приведите пример числительного со следующими грамматическими признаками: количественное, составное . Напишите ответ.
Расставьте недостающие знаки препинания и объясните их постановку в предложениях с обособленными приложениями. Подчеркните приложения, обозначьте слова, к которым они относятся.
1) Я был горд идти на розыски Борьки моего любимца почти друга. (П. Проскурин) 2) Мне человеку в костюме босяка трудно было вызвать его франта на разговор. (М. Горький) 3) Пастух дряхлый старик с одним глазом и покривившимся ртом идёт понуря голову и глядит себе под ноги. (А. Чехов) 4) Ниночка семнадцатилетняя девушка бледненькая и худенькая стояла у своего места и смущённо перебирала по столу пальцами устремив на брата большие испуганные глаза. (Л. Андреев) 5) Муромский как образованный европеец подъехал к своему противнику и учтиво его приветствовал. (А. Пушкин) 6) Верный сын и спутник России Чехов идёт и нынче в ногу с нею. (Л. Леонов) 7) Костя мальчик лет десяти возбуждал моё любопытство своим задумчивым и печальным взором. (И. Тургенев) 8) Сыны любимые победы сквозь огнь окопов рвутся шведы. (А. Пушкин) 9) В таинственном храме весенних теней мечтатель он встретился с грёзой своей. (В. Брюсов) 10) Гриша маленький, семилетний карапузик стоял около кухонной двери подслушивал и заглядывал в замочную скважину. (А. Чехов) 11) Теперь положим к вам как к умному человеку приходят люди и спрашивают вашего мнения. (А. Чехов) 12) Беляков мальчик лет девятнадцати тоненький, с круглым детским личиком сразу начал читать стихи звучным, налитым баритоном удивительным при его мизерной наружности. (Ю. Нагибин)
Объяснение:
Решите аттестацию только правильно. . Прочитайте слова : зуб, рассвет, шить. Сколько в этих словах глухих звуков. Выберите правильный ответ
А) 5 Б)6 В) 7
2. Выпишите слово, имеющее 4 морфемы в своем составе.
А) туманный Б) быстро В) выходка Г) грузчик
3. Какое из слов образовано бессуффиксным Выпишите вариант ответа.
А) самолёт Б) недобрый В) краснота Г) переход
4. Найдите верный ответ в определении грамматических признаков.
А) решить– глагол несовершенного вида Б)шампунь – несклоняемое существительное
В) вечерний – относительное прилагательное Г) двое - порядковое числительное
5. Назовите количество грамматических основ в данном предложении (знаки препинания не расставлены): На деревьях апрель листьев не распустит но набухнут почки птицы построят гнезда.
А) 1 Б) 2 В) 3
6. Укажите верный вариант ответа (знаки препинания не расставлены):
Осенний день свернулся и (1) погас ночь подошла и (2) стала на пороге.
А) Союз И (1) соединяет два предложения
Б) Союз И (2) соединяет два предложения
В) Союзы И соединяют однородные сказуемые в предложениях.
7. Какое слово уместно употребить на месте пропуска в следующем предложении?
Мне кажется, что я припоминаю …………… этого человека.
А) лицо Б) личность
8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) г..реть, оз..рилось, чуж…го
Б) сыноч…к, полотенц…м, пр…добрый;
В) пред..стория, пр..открыть, заман…шь;
Г) участв…вал, обж…ра, препод…ватель.
9. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания не расставлены.)
А) Лучи пробежали по саду и заискрились алмазами росинки на придорожной траве.
Б) Они летают над озером выбирают направление и улетают в леса в луга.
В) Загораются блестят разнообразные цветные бусинки
10. Подчеркните слово с ударением на первом слоге:
А) щавель Б) значимый В) жалюзи
11. Указать пример без грамматической ошибки.
А) о пятиста учебниках Б) спелых помидоров В) более добрее
12. Определите тип речи данного текста.
Заря едва разгорается, и природа еще преспокойно дремлет. В низине расстилается молочно-белый туман. Покрытая росой трава касается наших ног. Серебряные росинки переливаются в лучах солнца.
А) рассуждение Б) описание В) повествование
13. Определите стиль речи.
Слово «конституция» латинского происхождения, оно означает «устройство», «установление».
А) официально-деловой Б) научный В) художественный
14. Приведите пример числительного со следующими грамматическими признаками: количественное, составное . Напишите ответ.
ОТВЕТ:
см не знаю Объяснение: