Речевой этикет предписывает личности определенные нормы общения, которые бывают обязательными и носящими характер рекомендаций. К обязательным относятся следующие правила речи: соблюдение правил и литературных норм в разговоре; отсутствие ненормативной лексики; недопущение бестактности, грубости и неуважения; соблюдение обязательных этапов речи – начало разговора, основная часть беседы и заключение; отсутствие ошибок и искажения терминологии. Рекомендации речевого этикета предписывают: говорить по существу, избегая пустых, бессмысленных слов. вести беседу, учитывая уровень развития собеседника – изъясняться понятно для него; не перебивать оппонента, выслушивать полностью; быть вежливым и тактичным; не переходить на личности во время спора; соблюдать спокойную тональность.
Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки".
Ф.И. Буслаев
Словесное окружение читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омонимы. Значения окончаний и приставок в некоторых случаях тоже определяются в контексте.
2
«Эпитеты – одежда слов».
В.А. Солоухин
Эпитеты – неисчерпаемый резерв выразительности речи. Они дают дополнительную образную характеристику какого-либо лица, предмета или явления в виде скрытого сравнения:
- подчеркивают характерные признаки,
- уточняют отличительные признаки,
- оценивают предмет и выражают авторскую оценку.
3
«На примере сложноподчинённого предложения можно как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
Н.М. Шанский
Высказывая собственную точку зрения, человек использует СПП с придаточным дополнительным (Считаю, что… Убеждён в том, что…). Аргументировать своё мнение ему СПП с придаточными причины, цели, следствия и т.п.
4
«В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
Н.М. Шанский
Стремясь широко охватить тему, говорящий использует такую форму речи, как монолог.
Монологическая речь характеризуется развёрнутостью и наличием рас конструкций, связанных по смыслу и грамматически.
Речевой этикет предписывает личности определенные нормы общения, которые бывают обязательными и носящими характер рекомендаций. К обязательным относятся следующие правила речи: соблюдение правил и литературных норм в разговоре; отсутствие ненормативной лексики; недопущение бестактности, грубости и неуважения; соблюдение обязательных этапов речи – начало разговора, основная часть беседы и заключение; отсутствие ошибок и искажения терминологии. Рекомендации речевого этикета предписывают: говорить по существу, избегая пустых, бессмысленных слов. вести беседу, учитывая уровень развития собеседника – изъясняться понятно для него; не перебивать оппонента, выслушивать полностью; быть вежливым и тактичным; не переходить на личности во время спора; соблюдать спокойную тональность.
Объяснение:
Объяснение:
Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки".
Ф.И. Буслаев
Словесное окружение читателю установить, в каком именно значении употреблено слово, особенно многозначное или омонимы. Значения окончаний и приставок в некоторых случаях тоже определяются в контексте.
2
«Эпитеты – одежда слов».
В.А. Солоухин
Эпитеты – неисчерпаемый резерв выразительности речи. Они дают дополнительную образную характеристику какого-либо лица, предмета или явления в виде скрытого сравнения:
- подчеркивают характерные признаки,
- уточняют отличительные признаки,
- оценивают предмет и выражают авторскую оценку.
3
«На примере сложноподчинённого предложения можно как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения».
Н.М. Шанский
Высказывая собственную точку зрения, человек использует СПП с придаточным дополнительным (Считаю, что… Убеждён в том, что…). Аргументировать своё мнение ему СПП с придаточными причины, цели, следствия и т.п.
4
«В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений».
Н.М. Шанский
Стремясь широко охватить тему, говорящий использует такую форму речи, как монолог.
Монологическая речь характеризуется развёрнутостью и наличием рас конструкций, связанных по смыслу и грамматически.