Недавно в нашу школьную библиотеку завезли новые учебники, познавательную литературу. В зале сидела одна и тихонько читала книгу. Вдруг слышу: на одной из полок шепчутся две книги. Они были разные: одна – большая и толстая, другая - тонкая и потрепанная. У них был спор: кто из них интереснее?! Я прислушалась… Две книги разговаривают между собой:
- Посмотри на меня, я только из типографии, красивая и новая, а ты откуда?!
- Да я давно здесь живу, меня здесь так зачитали, что я уже не молода…
- А я думала, что старые, никому не нужны.
- Что ты! Я такая познавательная, я столько много знаю!
- Надеюсь, что меня тоже будут охотно читать, но очень не хочу стареть!
Их диалог был интересный и продолжительный, я ушла домой…
В школе я рассказала одноклассникам, но они мне не поверили. Мы пошли в библиотеку, но, к сожалению никто ничего не услышал. Я расстроилась, что больше не услышу разговор книг. Я периодически приходила в библиотеку, но они молчали.
Море после шторма все еще дышало холОдом(ХОЛОДНЫЙ) и не давало солнцу накАлить(ЗАКАЛКА) воздух. Когда же на солнце наплывало толстое облачко(ЗАПОМНИТЬ), вЕтерок(ВЕТЕР) усиливался. ТрОпинка (ТРОПКА)сначала пЕтляла(ПЕТЛИ) среди невысоких хОлмов (ХОЛМ), затем прямо и сильно тЯнула( ТЯНЕТ) вверх, сквозь густой, пАхучий(ПАХНЕТ) ореховый лес (Наг.). 2. В природе звери, птицы, насекомые разделяются на днЕвных ( ПЯТИДНЕВКА)и нОчных. (НОЧЬ) Неужели же люди, в которых собрАна( СОБРАТЬ) вся природа, за сравнительно кОроткое(СОЧЕТАНИЕ ОРО-) время своего существования на зЕмле (ЗЕМЛИ- МН .Ч.)сгладили в себе это кОренное(КОРЕНЬ) отличие? (Пришв.). 3. Михаил вытЯнул(ТЯНЕТ) губы и попробовал подрАжать (ЗАПОМНИТЬ) соловью (Алекс.). 4. Музыка, которую я слышал в детстве, перелОмилась (ЛОМКА) во мне, закамЕнела ( КАМЕНЬЯ), а те ее взлеты к небу, к звЕзде, (ЗВЕЗДЫ) от которых я плакал когда-то, раствОрились ( ПРИТВОР) в сердце (Аст.). 5. В полночь над горОдом прокАтился (КАТИТСЯ)тЯжелый(ТЯЖЕСТЬ) гул. Ветер влЕтел(ПОЛЕТ) в окно, вздул занАвески( НА - ПРИСТАВКА ,ПРИСТАВКИ НО НЕ БЫВАЕТ) и снова умчался (Пауст.). 6. Щука мЕтнулась(МЕЧЕТСЯ) , рыбак свАлился(СВАЛКА) в лЕдяную (ЛЁД)воду, но не выпустил из рук остроги, скрылся под вОдой(ВОДНЫЙ), вынырнул возле льда, вылЕз( ЛЕЗЕТ) и вытянул усмИренную ( СМИРНО) щуку (Пришв.). вСЕ СЛУЧАИ ,ГДЕ НАПИСАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА ,ПОДЧИНЯЮТСЯ ПРАВИЛУ : ГЛАСНАЯ ,ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ . ОСТАЛЬНЫЕ ( НЕСКОЛЬКО СЛОВ-ПОМЕЧЕНЫ В ТЕКСТЕ)
Недавно в нашу школьную библиотеку завезли новые учебники, познавательную литературу. В зале сидела одна и тихонько читала книгу. Вдруг слышу: на одной из полок шепчутся две книги. Они были разные: одна – большая и толстая, другая - тонкая и потрепанная. У них был спор: кто из них интереснее?! Я прислушалась… Две книги разговаривают между собой:
- Посмотри на меня, я только из типографии, красивая и новая, а ты откуда?!
- Да я давно здесь живу, меня здесь так зачитали, что я уже не молода…
- А я думала, что старые, никому не нужны.
- Что ты! Я такая познавательная, я столько много знаю!
- Надеюсь, что меня тоже будут охотно читать, но очень не хочу стареть!
Их диалог был интересный и продолжительный, я ушла домой…
В школе я рассказала одноклассникам, но они мне не поверили. Мы пошли в библиотеку, но, к сожалению никто ничего не услышал. Я расстроилась, что больше не услышу разговор книг. Я периодически приходила в библиотеку, но они молчали.
вСЕ СЛУЧАИ ,ГДЕ НАПИСАНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА ,ПОДЧИНЯЮТСЯ ПРАВИЛУ : ГЛАСНАЯ ,ПРОВЕРЯЕМАЯ УДАРЕНИЕМ .
ОСТАЛЬНЫЕ ( НЕСКОЛЬКО СЛОВ-ПОМЕЧЕНЫ В ТЕКСТЕ)