А.Укажите предложение, осложнённое определением и однородными дополнениями: 1)Так всё и шло изо дня в день, холодной зимой и жарким летом, ранней весной и поздней осенью.
2) Маленькая трагедия, разыгранная по моему приказу, не смогла напугать доктора Эймса.
3) В половине шестого из казармы, стоявшей в самом конце улицы, донеслись звуки трубы, заставившей меня вспомнить годы военной службы.
Квартал был новый, заселённый самыми обычными мирными обывателями: чиновниками, коммивояжёрами, мелкими рантье, скромными вдовами.
б.Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.):
1)В семь или восемь минут седьмого капитан кавалерии живущий в одном из трёх домов указанных Жюстеном вышел из дома и направился в казармы.
2)И он с явным удовольствием посмотрел на полки забитые книгами и поднимавшиеся до самого потолка.
3)Зайдите ко мне в кабинет дружок.
4)Весь дом занимал судья в отставке живший на ренту.
в.Укажите предложения, осложнённые однородными сказуемыми.
1)Пуаро выслушал меня с интересом и вниманием.
2)Доверьте это расследование мне и не сомневайтесь в его успехе.
3)Он был богат и мог в свободное от бизнеса время заниматься египтологией.
4)Собеседник отнёсся к моему вопросу вполне серьёзно и искренне.
д.Укажите предложения, осложнённые обращением. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.)
1)Мосье Пуаро и капитан Гастингс мы получили вашу телеграмму.
2)Пуаро с досадой отвернулся от сфинкса и продолжил борьбу с пылью оседавшей на его чёрном костюме.
3)Так или иначе мой друг но завтра мы выезжаем в Египет.
4)Случилось непредвиденное обстоятельство совершенно нарушившее наши планы.
е.Какая грамматическая конструкция осложняет следующее предложение?
В средневековых книгах, леди Уиллард, можно найти множество средств против чёрной магии.
1)определение
2)обращение
3)обстоятельство
4)дополнение
ж.Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1)Мы шли сосновыми лесами весь день перебирались через сухие болота-мшары заросшие коричневыми мхами.
2)Птица тяжело взмахнула крыльями оторвалась от земли и взметнула вверх.
3)Уважаемый зритель вы правы
4))Я подкатил к дереву камень встал на него и дотянулся до ветки груши.
з.Какая грамматическая конструкция осложняет данное предложение?
В магазине, занимавшем весь первый этаж, продавали детские товары.
1)определение
2)однородные сказуемые
3)обращение
4)однородные подлежащие
и.Какие конструкции осложняют данное предложение?
Петя крестился, кланялся, думал о матери и в то же время наблюдал за священником, за псаломщиком, за папой.
1)однородные определения и обстоятельства
2)однородные сказуемые и дополнения
3)однородные сказуемые и определения
4)однородные подлежащие и сказуемые
к.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.)
1)Я бросился сначала к Пуаро потом выскочил из палатки а затем ринулся через весь лагерь к палатке доктора Эймса.
2)Нет мосье Пуаро это исключено.
3)От следов усталости лежавших вокруг глаз молодой человек казался старше своих двадцати двух лет.
4)Всё вокруг было насыщено злом коварством и опасностью.
л.Какая синтаксическая конструкция осложняет данное предложение?
Но очень скоро произошло событие, поразившее своей неожиданностью многих людей.
1)определение
2)однородные подлежащие
3)однородные сказуемые
4)обстоятельство
1) НАШ (класс) – на конце местоимения после шипящего буква Ь не пишется.
3) (кофе) ГОРЯЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
4) СТЕРЕЧЬ (дом) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
5) (усыпана) СПЛОШЬ — на конце наречий после шипящего буква Ь пишется.
1) ИСПЕЧЬ – на конце неопределённой формы глагола после шипящих пишется буква Ь.
2) (охватывает) ДРОЖЬ — в существительных 3-го склонения после шипящего буква Ь пишется.
4) (уйти) ПРОЧЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
5) ЕШЬТЕ – в форме повелительного наклонения глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
3) РАЗРЕЖЬТЕ (торт) – в форме повелительного наклонения глагола после шипящего пишется буква Ь.
4) (дорога вдоль) ДАЧ — в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (шарф) ЛИНЮЧ — на конце кратких прилагательных после шипящего буква Ь не пишется.
1) (чувствовать) ФАЛЬШЬ – в существительных III склонения после шипящего буква Ь пишется.
4) ОБНАРУЖЬТЕ – в форме повелительного наклонения глагола после шипящего пишется буква Ь.
1) ПЕЧЬ (пирог) — на конце неопределённой формы глагола буква Ь пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.
2) (открыть) НАСТЕЖЬ – в наречии, оканчивающемся на шипящий, пишется буква Ь.
3) (дуб) МОГУЧ – в кратких прилагательных буква Ь на конце слова после шипящего не пишется.
4) (поймал) МЯЧ — в имени существительном мужского рода 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
5) (хорошо) РИСУЕШЬ – на конце глагола 2 лица единственного числа после шипящего буква Ь пишется.
1) ОБОЗНАЧЬ (направление) – буква Ь обозначает мягкость предшествующего согласного.
4) (детский) ПЛАЧ — в форме именительного падежа единственного числа имени существительном 2-го склонения буква Ь после шипящего не пишется.
5) СКРИПУЧИЙ (паркет) – в краткой форме этого прилагательного на конце после шипящего буква Ь не пишется.
1) СБЕРЕЧЬ - на конце глагола в неопределённой форме после шипящего пишется буква Ь.
2) (сезон летних) РАСПРОДАЖ - в форме родительного падежа множественного числа имени существительного 1-го склонения после шипящего буква Ь не пишется.
3) ГОРЕЧЬ – в имени существительном 3-го склонения после шипящего пишется буква Ь.
Несмотря на то, что краски художник использовал не яркие, немного приглушенные, изображение получилось очень светлым и позитивным. Свет падает слева от кружевницы, освещая ее золотистым оттенком. Он смотрится очень красиво на ее молодой, нежной коже лица и рук. Думаю, что художник добился такого результата, благодаря правильному освещению, во всем чувствуется натуральность картины.
Тропинин очень талантливо показал естественную красоту мастерицы, которая свойственна русским девушкам. Ее взгляд удивительный: в нем чувствуется и скромность, и благородство, и юность. Руки мастерицы нежны и грациозны. Видно, что девушке очень нравится ее работа, она ей не в тягость и приносит искреннее удовольствие.
Одежда кружевницы нарисована светлыми тонами. Для платья героини художник подобрал жемчужно-серый цвет простого кроя и материала. На плечах девушки – светлая косынка, которая придает ее образу законченность, и еще больше наполняет домашним теплом и уютом. Мастерица работает с кружевом и коклюшками, которые автор картины четко прорисовывает. Видно, что он с большим уважением относится к ее творчеству, кропотливой работе и старается подчеркнуть это в каждой детали. Он буквально воспевает любовь к труду, старается привить ее и нам, зрителям.