A) укажите пример с пунктуационной ошибкой: 1) вечерний лёгкий свет алеет на полях дорожная колея заросла ромашкой. 3) ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков. 4) в прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой. б) в каком предложении нужно поставить запятую? 1) мимо станции промчался длинный товарный поезд. 2) этот маленький карманный фонарик удобен для туриста. 3) возле поликлиники росли старые стройные берёзы. 4) на свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы. в) какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными? 1) старая; 2) разбитая; 3) фаянсовая; 4) белая. г) в этом предложении определения неоднородные, запятыми не разделяются. 1) погода была холодная ветреная, так что сугробы намело выше окон. 2) ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе. 3) тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого. 4) не было ни одной тучки, вследствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей. д) укажите, где надо поставить запятые в предложении тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. (в. арсеньев) 1) 3. 2) 1, 2. 3) 2, 3. 4) 2, 3, 4.
Б. 4.
В. 3.
Г. 4.
Д. 4.
1) вечерний лёгкий свет алеет на полях, дорожная колея заросла ромашкой.
2) ранним майским утром на прибрежных лугах гаснут огоньки маячков.
3) в прохладный июльский день я сидел на берегу и любовался рекой.
Обоснование:
Пунктуация указывает на правильное построение предложений и обеспечивает их понятность и плавность чтения. Здесь ошибка в первом предложении, где пропущена запятая после слова "полях". Без запятой предложение становится некорректным и сложночитаемым.
б) Нужно поставить запятую в предложении:
1) Мимо станции промчался длинный товарный поезд.
2) Этот маленький карманный фонарик удобен для туриста.
3) Возле поликлиники росли старые стройные берёзы.
4) На свежем снегу нетрудно было заметить заячьи беличьи следы.
Обоснование:
Правило гласит, что нужно ставить запятую при перечислении однородных членов предложения. В данном случае, в предложении 4 есть перечисление разных следов на снегу, поэтому нужно поставить запятую после слова "заячьи".
в) Слово "белая" нужно подобрать к словосочетанию "фарфоровая посуда", чтобы определения стали однородными.
Обоснование:
Однородные определения имеют одинаковую грамматическую форму и соответствуют по смыслу. В предложении дано определение "фарфоровая посуда" и нужно выбрать определение, которое имеет ту же грамматическую форму и смысл. Слово "белая" в этом случае удовлетворяет этим требованиям.
г) Однородные определения не разделяются запятыми во всем предложении:
1) Погода была холодная ветреная, так что сугробы намело выше окон.
2) Ласточки летали в розовеющем вечернем воздухе.
3) Тянет гарью сухой от костра распалённого жаркого.
4) Не было ни одной тучки, вследствие чего небесный свод казался голубой хрустальной чашей.
Обоснование:
Запятые нужно ставить только между однородными определениями. В предложениях 1, 3 и 4 запятых нет, потому что определения "холодная ветреная", "сухой от костра распалённого жаркого", "голубой хрустальной" соответственно являются однородными и не нужно их разделять запятыми. Только во втором предложении запятых нет, так как определение "розовеющем вечернем" не является однородным и не требует использование запятых.
д) Нужно поставить запятые в предложении:
1) Тут были (3) яркая гвоздика (2) и красные (3), оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев)
2) Тут были (1) яркая гвоздика (2) и красные (3), оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев)
3) Тут были (2) яркая гвоздика (2) и красные (3) оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев)
4) Тут были (2) яркая гвоздика (2) и красные (3), оранжевые (4) и желтые лилии. (В. Арсеньев)
Обоснование:
Правило гласит, что нужно ставить запятую между однородными членами предложения. В данном случае, нужно поставить запятые после слова "красные", "оранжевые" и "желтые", так как они являются однородными членами. Поэтому правильный вариант ответа - 4) 2, 3, 4.