А) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.
(13)Найдите для них единственно верное определение... (14)Например,(1) опишите вьющийся куст этих красных цветов,(2) которые тянутся через ограду,(3) хотят заглянуть в комнату,(4) посмотреть через стеклянную дверь,(5) что мы тут с вами делаем...
Б) В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите все цифры, обозначающие запятые при обращении.
(16)В юности у меня тоже были подобные мысли,(1) доводившие меня до сумасшествия. (17)Но это,(2) милостивый государь,(3) вздор. (18)Каждый предмет из тех,(4) какие окружают вас,(5) каждое ваше чувство есть тема для стихотворения.
Итак, Петя сдал вступительный экзамен в гимназии. Вводное слово "итак".
Однако тетя упорно утверждала: «Никакого экзамена, конечно, не было, а было легкое приемное испытание». Вводное слово "конечно", запятая между частями сложного предложения. Кавычки - прямая речь.
Но Петя повторял со слезами: «А вот был экзамен!» Кавычки - прямая речь.
Тетя решила покривить душой: «Впрочем, я, вероятно, ошиблась. Кажется, был экзамен». Вводные слова "впрочем", "вероятно", "кажется". Кавычки - прямая речь.
Петю, однако, грызло сомнение, потому что все как-то чересчур быстро и гладко. Вводное слово "однако", запятая между частями сложного предложения.
Вначале все шло превосходно.
Мальчика огорчало только то, что его еще ни разу не вызывали к доске. Запятая между частями сложного предложения.
Каждую субботу он с грустью приносил дневник, обернутый в роскошную бумагу, оклеенную серебряными звездами. Два обособленных причастных оборота (не явл. однородными членами предложения!).
Однажды Петя, не раздеваясь, вбежал в комнату. Обособленный деепричастный оборот.
Размахивая дневником, он радостно кричал: «Мне отметки поставили!» Обособленный деепричастный оборот. Кавычки - прямая речь.
Торжественно швырнув дневник на стол, мальчик гордо отошел в сторону, как бы не желая мешать созерцанию отметок. Два обособленных деепричастных оборота (естественно, они не явл. однородными членами предложения!).
Раскрыв дневник, тетя ахнула: «Сплошные двойки!» Обособленный деепричастный оборот. Кавычки - прямая речь.
«Я так и знал! — чуть не плача от обиды, закричал Петя. — Важно, что это отметки!» Кавычки и тире - разорванная прямая речь. Обособленный деепричастный оборот, запятая между частями сложного предложения.
И, сердито выхватив дневник, мальчик помчался во двор показывать его приятелям. Обособленный деепричастный оборот.
1. Нф приходить
2. Пост.п- 2 спр, сов.в, невозвр
Непост.п- изъяв.н. , мн.ч, п.в, 3 лицо
3. Сказуемое (=)
Поразило
1. Нф. Поразить
2. Пост.п- 2 спр. , сов.в, невозвр
Непост.п- изъяв.н, ср.р, 3 лицо, п.в, ед.ч
3 сказуемое
Покрыло
1. Нф покрыть
2. Пост.п- 1 спр. , сов.в. Невозвр
Непост.п- изъяв.н, ср.р, ед.ч, 3 лицо, п.в
3. Сказуемое
Оставили
1. Нф. Оставить
2. Пост.п- 2 спр, сов.в, невозвр
Непост.п- изъяв.н, мн.ч, 3 лицо, п.в
3. Сказуемое
Укрылось
1 нф. Укрыть
2. Пост.п- 1 спр, сов.в, возвр
Непост.п- изъяв.н, ед.ч, п.в, 3 лицо., ср.р
3. Сказуемое