А. Выберите словосочетания «наречие + глагол (деепричастие, причастие, прилагательное, существительное, наречие)» 1) Окружавшая мгла осе(нн,н)ей ноч.. вздраг..вала и, пугливо отодвигаясь, открывала на миг слева безграничную степь, справа — бесконечное море. 2) В степи, там, далеко-далеко на краю её, ра..кинулся громадный пурпуровый веер лучей зак..та и красил землю и небо мягко и нежно. 3) На (темно)коричнев..м фон.. земли ф..гуры деда Архипа и Леньки едва выд..лялись. 4) Дед долго говорил о своей жизни. 5) Река торопливо к..тилась вдаль, точно пл..скалась о берег. 6) Изд..лека, со степи, вздымались тучи и плыли над ней, закрывая луну и бросая на землю густые тени. 7) Днём, идя по степи, Ленька любил смотреть вперед, туда, где свод неба оп..рается на её широкую грудь. 8) Ленька пристально взглянул в смоч..нное слезами лицо деда, жадно глотавшего воздух. 9) Далеко где-то ещё, молча, но грозно св..ркнула молния, и спустя секунду снова слабо рыкнул гром. 10) Иногда молния осв..щала даль. 11) Дождь, падая, шумел холодно, монотонно, тоскливо, и к..залось, что в степи (н..)чего и никогда (не)было, кроме шума дождя, блеска молни.. и раздраженного грохота грома.
Б) Образуйте простые формы сравнительной степени наречий и распространите словосочетания, включив в них подходящие по смыслу наречия в форме сравнительной степени.
1) Чисто, коротко, глубоко, низко, тесно, смело, горячо, тихо.
2) Выстирать бельё, раздаются в лесу, разогреешь бульон, сплотить ряды, двигаться вперед, выбирают путь, выкопать яму, опустить шторы.
В) Сгруппируйте данные словосочетания слов: в левый столбик — с наречиями, в правый — с прилагательными.
Замесить гуще, каша была гуще; копать глубже, озеро стало глубже; идти увереннее, голос стал увереннее; шаги стали осторожнее, прикасаться осторожнее; раздаётся реже, лес стал реже; движемся медленнее, движения стали медленнее.
Г) Выпишите сначала наречия в форме сравнительной степени вместе с теми словами, к которым они относятся, потом — прилагательные в форме сравнительной степени. Составьте с выделенными сочетаниями слов предложения и подчеркните в них слова, употреблённые в форме сравнительной степени как члены предложения.
Отец моложе, выглядеть моложе; наша река многоводнее, стать многоводнее; голос громче, заговорил громче; брат выше, прыгнул выше; товарищ сильнее по математике, стал сильнее; ручей шире, раскрыть шире.
Талая (прил, волнистая линия) вода (сущ, прямая линия)) в (предлог, заключаем в треугольник) лесу (обст., точка, нижнее подчеркивание, точка, нижнее подчеркивание и т.д.) прозрачна (нар., точка, волнистая линия) и холодна (нар., волнистая линия) .
(Повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, распространенное, осложненное однородными прилагательными)
1. Вода (над словом крестик) (какая?) талая.
2.Вода (над словом крестик) (где?) в лесу.
3. Вода (над словом крестик) (какая?) прозрачна и холодна.
Объяснение:
Подчеркивать надо обязательно.
Синтаксический разбор предложения.
Талая вода в лесу прозрачна и холодна .Талая - (какая?) - определение,выражено прилагательным,(подчеркнуть волнистой линией);
Вода - (что?) - подлежащие,выражено существительным,(подчеркнуть одной прямой линией);
В лесу - (где?) - обстоятельство,выражено существительным,(подчеркнуть _._._._._._);
Прозрачна - сказуемое,выражено кратким прилагательным,(подчеркнуть двумя прямыми линиями);
И - соединительный союз;
Холодна - сказуемое,выражено кратким прилагательным,(подчеркнуть двумя прямыми линиями);
Грамматическая основа: Вода прозрачна и холодна.