А. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.
Дождик по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как сережки,
Тронешь березку – она встрепенется
И засмеется. До слез засмеется.
Дождь по широкому лугу,
Даже цветы дивились друг другу;
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонечку, по серебринке. (А.Яшин)
1) Дождик. 2) После дождя 3) Хорошо после дождя! 4) Волшебник-
дождь.
Б. Укажите средство связи предложений
В дальнем углу за печкой висела шинель. Она была ржавой от времени, с
подпалинами и дырками. Мой отец носил ее тогда, когда меня еще не было
на свете.
1) лексический повтор. 2) местоимение 3) Синоним. 4) Однокоренные слова
В. Определите тип речи.
На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось
лимонным и розовым цветом. Заросшая пухом курчавая голова была
маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком
как будто был приклеен к ней.
(По К.Паустовскому)
1) повествование 2) Описание предмета 3) Описание места 4)
Рассуждение
Г. Определите стиль речи.
-Оля, кто такой Тимур?
- … Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
1) Художественный 2) Научный 3) деловой 4) Разговорный
Д. Определите вид речи (см. текст задания Г)
1) Монологическая речь 2) Диалогическая речь
В огороде рослИ лук, чеснок, морковь и редис. (Лук, укроп, морковь, редис - подлежащее, росли - сказуемое)
Мальчик сидИт за столом и раскрашивает картинки(мальчик - подлежащее, сидит, раскрашивает - сказуемое)
На забор взлетЕЛ петух и закричал( петух - подлежащее, взлетел, закричал - сказуемое)
Серёжа придумал предложениЯ (хотя можно и так оставить) с однородными членами (Серёжа - подлежащее, придумал - сказуемое)
Дети давали ёжику хлеб И молоко.(дети - подлежащее, давали - сказуемое, молоко и хлеб - дополнение)
Птицы живут в лесах И на болотах.(птицы - подлежащее, живут - сказуемое, в лесах и на болотах - обстоятельство)
В реках Подмосковья водятся окуни,лещи, щуки.(окуни,лещи, щуки - подлежащее, водятся - сказуемое).