А. Выберите заголовки, отражающие основную мысль стихотворения.
Дождик по садовой дорожке.
Капли на ветках висят, как сережки,
Тронешь березку – она встрепенется
И засмеется. До слез засмеется.
Дождь по широкому лугу,
Даже цветы дивились друг другу;
В чашечках листьев, на каждой травинке
По огонечку, по серебринке. (А.Яшин)
1) Дождик. 2) После дождя 3) Хорошо после дождя! 4) Волшебник-
дождь.
Б. Укажите средство связи предложений
В дальнем углу за печкой висела шинель. Она была ржавой от времени, с
подпалинами и дырками. Мой отец носил ее тогда, когда меня еще не было
на свете.
1) лексический повтор. 2) местоимение 3) Синоним. 4) Однокоренные слова
В. Определите тип речи.
На черной воде плавала громадная птица. Оперение ее переливалось
лимонным и розовым цветом. Заросшая пухом курчавая голова была
маленькая, величиною с яйцо. Огромный клюв с кожаным красным мешком
как будто был приклеен к ней.
(По К.Паустовскому)
1) повествование 2) Описание предмета 3) Описание места 4)
Рассуждение
Г. Определите стиль речи.
-Оля, кто такой Тимур?
- … Это один царь такой, злой, хромой, из средней истории.
1) Художественный 2) Научный 3) деловой 4) Разговорный
Д. Определите вид речи (см. текст задания Г)
1) Монологическая речь 2) Диалогическая речь
Ночь идёт тихая, чуть колышется на воде наш пароход. В ночном небе широким потоком льётся Млечный путь, а в нём, раскинувши крылья, летит звёздный Лебедь. И мертвенно-белый загорается, опять гаснет под морем огонь далёкого маяка.
Я стою один, прислонясь к холодной стойке смотрю в море. Чуть-чуть светает, таят звёзды. На позеленевшем небе проступает за пароходом застывший хвост чёрного дыма. Я гляжу в море и знаю, что скоро станет над морем солнце, придёт новый день, счастливый, тёплый. И мне необыкновенно легко думать, что скоро мы увидим землю, новый город. Я пойду бродить по его переполненными людьми, залитым солнцем каменным улицам. Я гляжу на звёзды, море, розовеющую полосу рассвета. Говорю себе вслух, что человеку великая дана радость - видеть, знать, любить этот мир!