А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
2. Выберите ответ, где указана схема текста-рассуждения?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
3. Выберите ответ, где указана схема текста-описания?
А. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
В. признак, признак, признак
С. тезис, доказательство, вывод
4. Определите стиль речи и тип текста.
«Значит так. Вчера к нам прибежал Витька и сказал, что Милка уезжает. Всем табуном мы рванули на вокзал, чтобы попрощаться. А потом вернулись домой и долго обсуждали эту неприятную историю.»
А. описание, публицистический
В. рассуждение, разговорный
С. повествование, художественный
5. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Фонетика - это раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи».
А) художественный В) научный С) разговорный
Д) публицистический Е) официально-деловой
6. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Вдруг в стоячем воздухе что-то прорвалось, сильно рванул ветер и с шумом, со свистом закружился по степи. Тотчас же трава и бурьян подняли ропот, и на дороге спиралью закружилась пыль, побежала по степи и, увлекая за собой солому, стрекоз и перья, чёрным вертящимся столбом поднялась к небу и затуманила солнце». (Чехов А.)
А) художественный В) научный С) разговорный
Д) публицистический Е) официально-деловой
7. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Слушай, сегодня на улице такой ветрище! Мне аж страшно! Дует так сильно, что с ног сбивает!»
А) художественный В) научный С) разговорный
Д) публицистический Е) официально-деловой
8. Укажите, к какому стилю относится текст:
«Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё – с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, свое – пусть и непонятное тебе – родное слово». (Лихачёв Д.С.)
А) художественный В) научный С) разговорный
Д) публицистический Е) официально-деловой
Відповідь:
1) Цитрусовые деревья любят тепло(существительное) и влагу. 2) Вещество на ощупь было тепло(прилагательное) и мягко. 3) Хозяин тепло(наречие) приветствовал нас. 4) В комнате тепло(категория состояния).
Пояснення:
*любят(что?) тепло(существительное) отвечает на вопрос сущуствительного, склоняется по типу существительного (НЕ любят (чего?) тепла, тянутся (к чему?) к теплу).
*Вещество (каково?) тепло(прилагательное краткое) отвечает на вопрос прилагательного, обозначает признак предмета, изменяется по типу прилагательного (род: вещество тепло - средний, ладонь тепла - женский, день теплπ - мужской, число - волны теплы - множественное)
*приветствовал (как?) тепло(наречие) обозначает признак действия, отвечает на вопро наречия, не изменяется.
*тепло(категория состояния) обозначает состояние окружающей среды, неизменяемо, сказуемое в безличном предложении
Зима чувствовалась во всём: в коротком дне, запахе снега и рано зажигавшихся сигнальных фонарях.
Повеств., невоскл., простое, двусоставное, осложнено однородными дополнениями и обобщающим словом (всём)
[ О: 0, 0 и 0 ] .
зима - сущ., подлежащее
чувствовалась - гл., сказуемое
во всём - предлог+местоим. - дополнение
в дне - предлог+сущ., дополнение
коротком - прил., определение
запахе, снега - сущ., дополнения
и - союз
рано - наречие, обстоятельство
зажигавшихся - причастие, определение
сигнальных - прил., определение
фонарях - сущ., дополнение