А1. Что обозначает причастие?
1) признак предмета 2) действие предмета
3) предмет 4) признак по действию
А2. Укажите словосочетание с действительным причастием.
1) засеянные поля 2) упавшие листья
3) молотое кофе 4) стены покрашены
А3.Укажите вариант, в котором дана верная характеристика причастия.
1) у идущего человека – действит.прич вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.
2) на прочитанной книге – страд.прич., наст.вр., 2 спряж., ед.ч., предл.п., жен.р.
3) разгадываемого кроссворда – страд.прич., наст.вр., 1 спряж., ед.ч., род.п., муж.р.
4) успевшие туристы – страд.прич вр., 1 спряж., мн.ч., им.п.
А4.Укажите слово, в котором пишется Е.
1) о минувш…м времени 2) к пестреющ…м цветам
3) за скачущ…м всадником 4) за чернеющ….м лесом
А5.Укажите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)
1) терп…щий боль 2) пил…щий дрова
3) леч…щий врач 4) хлопоч…щая хозяйка
А6. Укажите неправильный вариант написания причастия.
1) стелющийся дым 2) клеящий конверты
3) гонющиеся собаки 4) скачущий конь
А7. Укажите причастие с суффиксом –ИМ-.
1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром
3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем
А8. Укажите слово с орфографической ошибкой.
1) выслушавший 2) развеянный
3) успокоив 4) заклеев
А9. Отметьте ряд, в котором все слова пишутся с НН.
1) стари….ый замок, нитки запута….ы
2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре
3) пута….ый разговор, маринова….ый огурцы
4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы
А10. НЕ пишется слитно:
1) (не) купленный, а испеченный пирог
2) (не) имеющий границ
3) (не) распустившиеся цветы
4) рыба (не) поймана
А11. НЕ пишется раздельно:
1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля
3) (не) высушенное белье 4) (не) слушая
А12. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Ё.
1) печ…ный пирог, зажж…м огни
2) веселая собач…нка, туш…ное мясо
3) с забавным циркач….м, вооруж…нный отряд
4) огорч…нный ребенок, странный ш….рох
А13. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.
2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.
3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.
4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.
А14. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Из-за недостатка влаги в пустыне можно встретить растения (1) при для жизни (2) в таких условиях (3) и животных (4) умеющих долгое время (5) обходиться без воды.
1) 1, 3, 4 2) 1, 2, 4 3) 2, 3, 5 4) 1, 4
А15. Укажите вариант ответа, в котором правильно указаны все цифры, на месте которых ставятся запятые:
Уничтожая рыб (1) и птиц (2) щуки, конечно, приносят вред. Но (3) истребляя в первую очередь (4) больных и слабых рыб (5) щуки предупреждают рас болезней среди обитателей водоема.
1) 1, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4 3) 3, 4, 5 4) 2, 3, 5
Глеб Ермолаев пошёл на войну добровольцем и стал бронебойщиком, ему выдали противотанковое ружьё. На рассвете фашисты начали обстреливать позицию взвода. Глеб, лежавший в своём окопе, спешно зарядил ружьё, затем оценил обстановку. По лугу прямо на окоп Глеба катился танк, а за ним бежали фашистские
автоматчики. Глеб Ермолаев, готовясь к бою, думал, что придётся стрелять в борт танка, где броня тонкая, а теперь приходилось стрелять в лобовую броню, которую и не каждый снаряд возьмёт. Танк приближался. Ермолаев прицелился... И тут с наших позиций застрочил пулемёт. Пули пронеслись рядом с Глебом. Он выпустил ружье из рук и присел в окопе. Он испугался, что свой пулемётчик зацепит его. А когда Глеб сообразил, что пулемётчик и стрелки взвода бьют по фашистским автоматчикам, стрелять по танку было уже поздно. Танк наехал на окоп. Как из глубокой воды, Глеб рванулся из засыпанного окопа. Он понял, что открыл глаза и понял, что танк приближается к нашим окопам. В эти минуты и стал Глеб Ермолаев настоящим солдатом. Он рванул к себе ружьё, прицелился, выстрелил и подбил танк. Минуло ещё несколько дней с бомбёжками и обстрелами, а потом всё стихло. Наступление фашистам не удалось. В эти дни Глеба Ермолаева вызвали в штаб полка, где собрали отличившихся в боях бойцов. Бойцы по очереди получали награды. Очередь дошла и до Глеба Ермолаева. Полковник спросил Глеба, было ли ему страшно. Глеб ответил: «Струсил я. Я танк случайно подбил!» На это полковник воскликнул: «Вот молодец! Как же не бояться, когда на тебя одного танк лезет! Но насчёт случайности ты, сынок, ошибаешься. Подбил ты его закономерно. Ты в себе страх переборол. За подвиг тебе полагается орден Красной Звезды».
Глеб Ермолаев был в смущении от похвалы командира.
Глеб Ермолаев пошёл на войну добровольцем и хотел
в разведку. Однако, стал бронебойщиком.
Перед боем, он вырыл окоп. На рассвете их
начали обстреливать. Глеб зарядил ружьё,
пригнулся, затем высунул голову.
На Глеба катился танк, а за ним фашистские
автоматчики.
Танк приближался, Ермолаев прицелился... И сзади, застрочил пулемёт. Пули пронеслись рядом с Глебом. Испугавшись, он присел в окопе. Когда Глеб понял, что бьют по фашистским автоматчикам, чтобы не
подпустить их к окопу, было поздно. Танк
наехал на окоп. Глеб рванулся из него. Когда он открыл глаза
и понял, что танк приближается к окопам. Он взял ружье и подбил танк.
несколько дней,
а потом всё стихло. Позже Глеба вызвали в штаб, где собрали бойцов, отличившихся в боях. Они выходили и получали награды. Очередь
дошла и до Глеба. Полковник, удившись его молодости, спросил, было ли ему страшно.
Глеб ответил: «Струсил я. Я танк случайно подбил!» Полковник
воскликнул: «Вот молодец! Как же не бояться, когда на тебя одного танк
лезет! Но насчёт случайности ты, сынок, ошибаешься. Подбил ты его
закономерно. Ты в себе страх переворот. За подвиг тебе полагается орден
Красной Звезды».
Глеб был смущенён.
Объяснение:
До 100 слов, сократить не получилось. В данном рассказе 182 слова.