А1. Найдите предложение с причастным оборотом. А) Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны. Б) В вечереющем воздухе пролетела чайка. В) Море гладко выковано из синего металла. Г) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок. А2 В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: та..щий снег, бре..щий полёт, ре..щий флаг, кле..щий карандаш. А) ю, я, ю, я Б) я, ю, я, ю В) ю, я, я, ю Г) ю, ю, ю, я А3. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: наруша..мая тишина, колебл..мые ветром, движ..мый чувством, вид…мый глазом, исполня..мый оркестром. А) е, е, и, и, е Б) и, и, е, е, е В) и, и, и, и, и Г) е, е, е, е, е А4. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений? 1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло. 2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ. А. В обоих случая нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н А5. Н или НН. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: прочита..ая книга, корчева..ые пни, варе..ый картофель, немоще..ые улицы. А) нн, нн, н, н Б) нн, н, н, нн В) нн, н, н, н Г) н, н, нн, н А6. Укажите ошибку в образовании страдательного причастия времени: а) услышать – услышанный; б) застрелить – застрелянный; в) понять – понятый; г) засеять – засеянный. А 7. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: выращива..мые цветы, потер..нный платок, подстрел..нный зверь, расстрел..нный враг. А) е, е, я, е Б) и, е, я, я В) е, я, е, я Г) и, я, е, е
а) сказуемое - безличный глагол:
1. Как вкусно пахнет=== яблоками.
9. С утра нужно съесть что-нибудь лёгкое, чтобы энергии хватило=== до обеда.
б) сказуемое - неопределённая форма глагола (инфинитив) :
2. Чтобы понять=== казахскую традиционную кухню, нужно попробовать наурыз-коже.
6. Без воды и еды никому не обойтись=== .
8. Если придерживаться=== элементарных правил здорового питания, то многие болезни обойдут вас стороной.
в) сказуемое - наречие:
4. На кухне жарко=== и душно=== .
г) сказуемое - наречие или безличный глагол в сочетании с инфинитивом:
2. Чтобы понять казахскую традиционную кухню, нужно=== попробовать=== наурыз-коже.
7. Невозможно=== представить=== новогодний стол без оливье.
9. С утра нужно=== съесть=== что-нибудь лёгкое, чтобы энергии хватило до обеда.
10. Через час-два после обеда вам захочется=== что-нибудь перекусить=== .
д) сказуемое - *нет* :
3. Особых секретов правильного питания нет=== .
5. Ни в одной кухне мира нет=== таких замечательных солёных грибов и квашеной капусты.
1.1 О стариках которые не имели детей.
2. Я представляла его серьёзным, хмурым и хладнокровным потому что что Пульхерия Ивановна никогда не смеялась и раз они вместе я думала что они будут похожи.
3.Афанасий Иванович был высок, ходил всегда в бараньем тулупчике, и практически всегда улыбался.
4.Афанасий Иванович Товстогуб
Пульхерия Ивановна Товстогубиха — его жена
также упоминаются:
Любимая кошка Пульхерии Ивановны
Явдоха — ключница
Ничипор — приказчик
дворовые девки-хулиганки
комнатный мальчик-тихий
кучер-вежливый
5. Он часто прогуливался по саду и любил покушать а на работу сильно не утруждался
2.1.
Пульхерии Ивановна
Афанасия Ивановича
2. Весёлой жизнерадостной доброй (ну так как она женщина)
3.Пульхерия Ивановна почти никогда не смеялась, но «на лице и в глазах её было написано столько доброты, столько готовности угостить вас всем, что было у них лучшего, что вы, верно, нашли бы улыбку уже чересчур приторною для её доброго лица»
5. Она занималась хозяйством, ухаживала за садом и готовила также заботилась о Афанасий.