А1. Найдите предложение с причастным оборотом. А) Шумел прилив, медленно набегали грохочущие волны. Б) В вечереющем воздухе пролетела чайка. В) Море гладко выковано из синего металла. Г) Бурые сосны роняли иголки на отсыревший от влаги песок. А2 В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: та..щий снег, бре..щий полёт, ре..щий флаг, кле..щий карандаш. А) ю, я, ю, я Б) я, ю, я, ю В) ю, я, я, ю Г) ю, ю, ю, я А3. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: наруша..мая тишина, колебл..мые ветром, движ..мый чувством, вид…мый глазом, исполня..мый оркестром. А) е, е, и, и, е Б) и, и, е, е, е В) и, и, и, и, и Г) е, е, е, е, е А4. Что нужно вставить: н или нн в словах предложений? 1. Нам понравилось плете..ое из соломы кресло. 2. Я сидела в плете..ом соломенном кресле. Выберите правильный ответ. А. В обоих случая нужно вставить нн. Б. В обоих случаях нужно вставить н. В. В 1-м случае нужно вставить н, во 2-м – нн. Г. В 1-м случае нужно вставить нн, во 2-м – н А5. Н или НН. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: прочита..ая книга, корчева..ые пни, варе..ый картофель, немоще..ые улицы. А) нн, нн, н, н Б) нн, н, н, нн В) нн, н, н, н Г) н, н, нн, н А6. Укажите ошибку в образовании страдательного причастия времени: а) услышать – услышанный; б) застрелить – застрелянный; в) понять – понятый; г) засеять – засеянный. А 7. В каком варианте ответа последовательно расположены буквы, которые соответствуют пропущенным в данных словах буквам: выращива..мые цветы, потер..нный платок, подстрел..нный зверь, расстрел..нный враг. А) е, е, я, е Б) и, е, я, я В) е, я, е, я Г) и, я, е, е
2) в книгах можно прочитать такое и познать то, что никак иначе познать невозможно. Это как картина, только живая, как кино, только не искусственное, а с подлинными чувствами. Только в книге можно увидеть истинные эмоции, узнать много интересного и получить массу удовольствия. Для примера, в книгах Стивена Кинга всегда есть некоторая мораль, которую читатель всегда найдёт для себя полезной.
3) Следователь осматривал безжизненное тело, висящее на сетевых проводах.
- Третий день висит. - Сказал он тихо.
- Думаешь? - Напарник осматривал место преступления.
- Определённо. Посмотри, какой он несвежий. Лужа под ним высохла.
Напарник повернулся и посмотрел на тело. Некоторое отвращение было видно на его лице.
- Он сделал это случайно. - Следователь обошёл тело и внимательно осмотрел со всех сторон. - Неудачно упал. Бывает.
вспоминать сказки(мн.ч.,вин.пад.), вспоминать о героях (мн.ч.,пред.пад.), вспоминать о каникулах (мн.ч., пред.пад.), вспоминать об успехах (мн.,ч,п.п.),вспоминать о встречах(мн.ч.,п.п.), вспоминать об уроке(ед.ч.,п.п.),вспоминать об отметках(мн.ч..п.п.), вспоминать о подарке(ед.ч.,п.п.),вспоминать о друзьях(мн.ч.,п.п.), вспоминать об игре(ед.ч.,п.п.), вспоминать о собаке(ед.ч.,п.п.)
напоминать ,писать,читать сказки(мн.ч.,вин.пад.), напоминать ,писать,читать о героях (мн.ч.,пред.пад.), напоминать ,писать,читать о каникулах (мн.ч., пред.пад.), напоминать ,писать,читать об успехах (мн.,ч,п.п.), напоминать ,писать,читать о встречах(мн.ч.,п.п.), напоминать ,писать,читать об уроке(ед.ч.,п.п.), напоминать ,писать,читать об отметках(мн.ч..п.п.), рассказывать о подарке(ед.ч.,п.п.), напоминать ,писать,читать о друзьях(мн.ч.,п.п.), напоминать ,писать,читать об игре(ед.ч.,п.п.), напоминать ,писать,читать о собаке(ед.ч.,п.п.)