В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Ekaterina785
Ekaterina785
03.10.2021 14:35 •  Русский язык

А1. Отметь знаком  в пустом квадрате ряд, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

а) Багров, Григорьев, Макаров, Денисов

б) Валеев, Дежнёв. Мухин, Лебедев

в) Никулин, Орлов, Румянцев, Холодов это

г) Журкин, Сырков, Цаплин, Титов

А2. Отметь знаком  в пустом квадрате верное утверждение о слове щавель.

а) В этом слове все согласные мягкие это

б) В этом слове три слога.

в) В этом слове букв меньше, чем звуков.

г) В этом слове нет глухих согласных

А3. Отметь знаком  в пустом квадрате и выбери слово, в котором ударение падает на первый слог.

а) торты
б) документ
в) алфавит
г) договор
А4. Отметь знаком  в пустом квадрате ряд, в котором записаны только родственные слова.

а) морозный, мороженое, заморский, замороженный;
б) город, городок, горожанин, пригородный;
в) сахар, сахарный, сладость, сахарок;

г) прелесть, лестница, прелестный, лесть.

А5. Отметь знаком  в пустом квадрате какие ещё части слова, кроме корня, есть в слове морской?

а) приставка и суффикс

б) суффикс и окончание

в) приставка и окончание

г) приставка, суффикс и окончание.

А6. Заполни пропуск, выбрав подходящее слово в скобках.

Цыплята были похожи на жёлтые (пушные, пушистые) комочки.

А7. Отметь знаком  в пустом квадрате словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3 – го склонения, в дательном падеже.

а) говорить о молодёжи

б) подъехать к площади

в) подойти к ёлке

г) греться у печки

А8. Прочитай пословицы.

а) Слово - не воробей, вылетит – не поймаешь.
б) Поспешишь, людей насмешишь.
в) Нельзя перескочить, так можно подлезть.
г) Лодырю всегда нездоровится.

Отметь знаком  в пустом квадрате пословицу, в которой оба глагола стоят в неопределённой форме.

А9. Дано предложение:

Сегодня весь день идёт сильный дождь.

Отметь знаком  в пустом квадрате ряд, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

а) день идёт
б) сегодня идёт
в) дождь идёт
г) весь идёт

А10. Запиши предложение по правилам русской орфографии.

(по)полям (по)оврагам (по)бежали (по)токи воды



Часть II

В1. Составь из данных слов два словосочетания и два предложения.
в саду, ребята, школьном, повесили, кормушку, птицы, зёрна, клюют, прилетают, крошки, и, голодные, семечки
Словосочетания
1.
2.
Предложения
1.
2.

В2. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне.

Каникулы, голубка, счастливый, лодка, праздник, гореть, снежки, солнце.

Непроверяемая
безударная гласная Парный по звонкости/глухости согласный Непроизносимый согласный

В3. Выполни синтаксический разбор предложения.

Мошки, комары, бабочки, мотыльки ожили под тёплыми лучами весеннего солнца.

Часть III

С1. Даны два предложения:

Наташа, обязательно полей цветы.
Красота русских полей всегда удивляла Наташу.

Аня считает, что выделенные в предложении слова – это форма одного и того же слова.
Варя считает, что выделенные в предложении слова – это разные слова.

Запиши, кто из девочек прав, докажи.

Права , потому что





С2*. Напиши мини – сочинение на тему «Если бы я был волшебником».

Показать ответ
Ответ:
chamich
chamich
07.01.2022 14:05

Объяснение:

1. Выписать слова с чередующимся гласными, выделить корень, добавить слова с чередующимся, которых нет.

◆ Корень РАСТ-//РАЩ-//РОС-: РАСТения, РОСТки (исключение), РОСла; добавим сРАЩение;

◆ корень БЛЕСТ-//БЛИСТ-: заБЛЕСТели; добавим заБЛИСТали;

◆ корень БЕР-//БИР-:разБИРая; добавим разБЕРёшь;

◆ корень МАК-//МАЧ-//МОК-//МОЧ-: сМОЧили, проМОКнув; добавим МАКать, заМАЧивать.

◆ чередование ИМ-//Я: ОБНЯли; добавим ОБНИМать.

Если же добавить надо слова с корнями ЗАР-//ЗОР-, ГАР-//ГОР-, КЛАН-//КЛОН-, ТВАР-//ТВОР-, КАС-//КОС-, ЛАГ-//ЛОЖ-, СКАК-//СКОЧ-, другими корнями с чередованием И//Е, то это просто сделать самостоятельно.

2. Пять слов с ПРОВЕРЯЕМЫМИ безударным гласными, подобрать проверочные.

Выбирайте:

◆ гроза́ – гро́зы;

◆ надвига́лась – дви́гать;

◆ тяжёлые – тя́жесть;

◆ тишина́ – ти́ше;

◆ дождя́ – до́ждик;

◆ весёлое – ве́село;

◆ напева́л – пе́ли;

◆ за́пах – па́хнет;

◆ побежа́ли – пробе́жка;

◆ домо́й – до́мик.

3. Сделать синтаксический разбор 3-го предложения

[Нависли над степью тяжёлые тучи, опустились низко и обняли её].

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, осложнено однородными сказуемыми.

● Что? тучи – подлежащее, выраженное существительным.

● Тучи что сделали? нависли, опустились, обняли – однородные сказуемые, выраженные глаголами.

● Тучи какие? тяжёлые – определение, выраженное прилагательным.

● Нависли где? над степью – обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.

● Опустились как? низко – обстоятельство, выраженное наречием.

● Обняли кого? что? её – дополнение, выраженное личным местоимением.

Схема:

[ === _._._ ~~~ ___, === _._._ и === _ _ _ ].

Значки сказуемых заключите в кружочки – так Вы покажете, что сказуемые однородные.

(Взял с ответы Меил Ру, автор - Ирина Робертовна Махракова)

0,0(0 оценок)
Ответ:
Giy
Giy
27.06.2022 05:01

Объяснение:

Вариант 1

На уроке литературы я прочитала стихотворение “Бородино”. На мой взгляд, война — это самое страшное, что может быть в жизни человека. Стихотворение было написано в 1837 году и посвящалось 25‑й годовщине Бородинской битвы. Рассказывает о сражении солдат, принимавший участие в нем.

Это первое в русской поэзии произведение, в котором был изображен главный герой Отечественной войны 1812 года — народ. Война здесь показана так, как ее видел рядовой участник. Стихотворение написано от лица старого солдата, участника битвы. Его речь задумчива, нетороплива… Чаще использует “мы”, чем “я”.

Солдат вспоминает о настроении воинов перед боем:

“Уж мы пойдем ломить стеною,

Уж постоим мы головою

За родину свою!”

На призыв полковника умереть, но не пустить врага в столицу солдаты дают клятву верности:

“И умереть мы обещали,

И клятву верности сдержали

Мы в Бородинский бой.”

Рассказчик с гордостью вспоминает о мужестве бойцов во время боя:

“Вам не видать таких сражений!..

Носились знамена, как тени,

В дыму огонь блестел…”

“Изведал враг в тот день немало,

Что значит русский бой удалый,

Наш рукопашный бой!..”

Боевой настрой солдат не иссяк и на следующий день: «Были все готовы заутра бой затеять новый и до конца стоять».

Я считаю, что солдаты 1812 года с честью выполнили свой долг: они оказались сильнее духом, чем французы, которые намного превосходили по численности русскую армию. Как когда-то былинные богатыри, они до конца стояли за свою землю, защищая от врага русскую столицу. И если бы не мудрый маневр фельдмаршала Кутузова, который Москву, то ее бы солдаты ценой своей жизни

Источник: https://litfest.ru/writings/borodino-sochinenie.html

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота