А1. Прочитайте слова: йод, зуб, конь. Сколько всего в этих словах мягких звуков? Выберите правильный ответ.
1) 22) 33) 4
А2. Укажите слово, состоящее из 3 морфем (частей слова). Выберите правильный ответ.
1) длинный2) зеленый3) корабль4) перевозка
А3.В каком ряду все слова являются именами существительными?
1)весело, висеть, сад 2)портфель, зеркало, вода 3)зеркальный, веселый, радость4)двигаться, вспыхнуть, вспышка
А4.В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
1)бесстрашие, бессердечный, прекрасный 2)навязчивый, бесстрашный, приветливый
3)уютный, смелость, умный 4)летний, глиняный, уверенность
А5. В каком ряду все слова являются глаголами?
1)осмотр, выставка, плавание 2)смотреть, ставить, плавать 3)увидеть, всмотреться, бег 4)бежать, ловить, улов
А6. В каком ряду все имена существительные женского рода?
1) фасоль, мышь, руль 3) мозоль, пень, кость
2) ветошь, постель, тень 4) стойкость, кровать, рояль
А7. В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Укажите это слово.
1) сиЯл2) бАнты3) портфЕль4) цЕпочка
А8. В каком ряду расположены имена существительные, которые употребляются только в форме множественного числа?
1) салазки, щипцы, очки 3) кусачки, тиски, школы
2) плоскогубцы, клещи, клопы 4) пятнашки, прятки, расчески
А9. Укажите прилагательное в краткой форме.
1) могучий 2) сильный 3) внимателен 4) значительный
А10 Укажите ряд, где все глаголы в неопределенной форме.
1) взмахнуть, вспомнить, стеречь 2) взлететь, написать, вспомнишь
3) вспоминается, придумать, засмотреться 4) зажечь, пройти, потеряла
А11 Укажите ряд слов, в котором все существительные 1 склонения.
1)запись, записка, опушки 2) цифра, газета, яблоня
3)скрипач, скрипка, старость 4)птица, береза, направление
А12. Укажите ряд слов, в котором все глаголы I спряжения.
1) играть, догонять, зависеть 2)сортировать, перевязать, вертеть
3)учитывать, присмотреться, видеть 4) читать, лететь, колоть
А13. Укажите ряд слов, где все глаголы совершенного вида.
1) нарисовать, пройти, увидеть 2)смотреть, терпеть, вытерпеть
3) написать, присмотреться, видеть 4)ловить, унести, поймать
А14. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква и.
1) вода в графин…, в живописном ущель…, купаться в мор…
2) в минуты радост…, в интересном сценарии…, у нашей молодеж…
3)идти вместе по жизн…, побывать в планетарии…, прочитать в газет…
4)посреди опушк…, увидеть в спектакл…, встретить у избушк…
А15. Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква е.
1) зам…рать от страха, прим…рять платье, заж…чь свет
2) бл…стательный успех, проб…раться в темноте, приб…рет в комнате
3) пост…лить скатерть, прот…реть стол, бл…стеть на солнце
4) бл…снуло вдали, прот…рать посуду, уп…реться в дверь
А16.Укажите ряд слов, где на месте пропуска пишется буква ь.
1) доч…, хочеш…, береч… 2) камыш…, шипуч…, стереч…
3) сторож…, рисуеш…, поджеч… 4) товарищ…, помниш…, подстрич…
А17. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1) Ветер дул с левого берега и едва поднимал легкую рябь.
2) Она протянула к нему руки и воробей на лету бросил ей в ладони хрустальный букет.
3) Вертятся возле дятла шустрые синички и подбирают жучков
Часть В
Внимательно прочитайте текст. Выполните задания В1 – В8
(1) Лес уже опадал. (2) Колеи были засыпаны рыжими листьями. (3) Кое-где еще цвели маленькие желтые одуванчики, но вся трава уже высохла. (4) Черные стволы буков обвивал свежий плющ. (5) Его зеленые листья перемешивались с багровой осенней листвой. (6) Казалось, что на плюще сидят сотни красных бабочек. (По К. Паустовскому)
В1. Укажите грамматическую основу предложения 2.
В2. Укажите прилагательное, лексическое значение которого: « цвет самого яркого и густого красного оттенка».
В3. Подберите антоним к прилагательному из предложения 3. Выпишите его вместе с антонимами
В4. Среди предложений 1- 4 найдите сложное. Напишите номер предложения.
В5.Из предложения 2 выпишите дополнение, определите часть речи.
ответ:-:6-6-7:7;6;6:6;5;5. Tvt g
Объяснение: