А1. укажите группу слов, состоящую только из заимствованных слов: золото, малина, , пацифизм; пастух, наверно, штурм, топор; тополь, крупный, барабан, изба; бадминтон, тетрадь, , позиция. а2. укажите группу слов, состоящую только из устаревших слов: аршин, бахилы, грунтовать, жалюзи; барышник, ендова, кашпо, колорит; ботфорты, княжич, комитет, октава; верста, кафтан, фунт, урядник. а3. укажите фразеологизм, истолкованный неверно: точить лясы – заниматься пустыми разговорами, болтать вздор; рассыпаться мелким бесом – ловко угождать, заискивать перед кем – нибудь; острый нож – хорошо режущий; давать десять очков вперёд – значительно превосходить. а4. укажите слово, образованное приставочным присутствовать; преодолеть; присмотреться; препятствие. а5. укажите группу слов, состоящую только из слов с чередующимися гласными в корне: прикасаться, подрасти, пригореть, соберёт; касательная, изложение, примирение, замирать; косичка, запереть. излагать, приложение; косить, загореться, измерить, ростовщик. а6. укажите группу слов, где во всех словах пропущена буква е: пр..открывать, пр..забавный, пр..кратить. пр..града; пр..увеличить, пр…скучный, пр..готовить, пр..одолеть; пр…пятствие, пр..вратить, пр…спокойный, пр…рвать; пр..восходный, пр…лестный, пр…станционный, пр…скверный. а7. укажите слово с пропущенной буквой и: брем..ни; небез..звестный; уголоч..к; о санатори… . а8. укажите группу слов с пропущенной буквой о: руч..нка, сапож..к, волч..нок, кирпич..м; флаж…к, зайч…нок, пальц…в, конц…в; девч…нка, юбч…нка, борщ…м, товарищ…м; бельч…нок, медвеж…нок, рож…к, синиц…й. а9. укажите пример, в котором не с существительным написано ошибочно: он говорил неправду. эта ошибка допущена из-за не внимательности. это не любовь, а жалость. ненависть исчезла. а10. укажите неправильное объяснение орфограммы: смазчик – суффикс –чик- после з; картинный – суффикс –инн- пишется с нн; казацкий – прилагательное образовано от существительного с основой на к – казак; старинный – прилагательное образовано при –н- от существительного с основой на –н- - старина. а11. укажите неправильное согласование по роду: петя – ужасная неряха; большой шимпанзе; красивый сочи; старая атс. а12. укажите ошибку в употреблении числительных: от полутораста страниц; пополнилась семистами сорока девятью рублями; нет девяноста человек; трое друзей. а13. укажите местоимение. которое пишется в три слова: какой (нибудь); кому (либо); (с) кем (то); (кое) (о) ком. а14. укажите, в каком примере не пишется слитно: дружить (не) (с) кем; (не)широкая, а узкая; совсем (не) опасная; (не) кого бояться.
А2. Верста, кафтан, фунт, урядник.
А3. Давать десять очков вперёд – значительно превосходить.
А4. Присмотреться;
А5. Прикасаться, подрасти, пригореть, соберёт;
А6. Пр…пятствие, пр..вратить, пр…спокойный, пр…рвать;
А7. О санатори… .
А8.Руч..нка, сапож..к, волч..нок, кирпич..м;
А9. Эта ошибка допущена из-за не внимательности.
А10. Картинный – суффикс –инн- пишется с нн;
А11. Красивый Сочи;
А12. Пополнилась семистами сорока девятью рублями;
А13. (кое) (о) ком.
А14. (не) кого бояться.