А1. Укажите неверное утверждение
1) местоимение указывает на предметы, признаки и количество, но не называет их
2) местоимения в предложении могут быть любым членом, кроме определения
3) некоторые местоимения изменяются по родам и числам
4) по значению и грамматическим особенностям местоимения делятся на разряды
А2. Укажите ряд, все слова в котором являются местоимениями
1) мы, себя, под
2) каждый, сколько, из
3) к, по, по-моему
4) себя, их, никто
A3. Укажите местоимение, которое изменяется по родам
1) весь
2) некто
3) ты
4) сколько
А4. Укажите ряд, в котором все местоимения неопределённые
1) чей-нибудь, никто, самый, ваш
2) себя, таков, какой-либо, кое-чей
3) сколько-то, несколько, чей-то, какой-нибудь
4) ничей, нечто, что-нибудь, всякий
А5. Укажите ряд, в котором все местоимения определительные
1) сам, твой, мы, себя
2) весь, всякий, иной, каждый
3) что-нибудь, нечего, сколько, чей
4) такой, самый, весь, иной
А6. Укажите ошибку в произношении местоимения
1) сколькИх
2) скОльких
3) скОлькими
4) о скОльких
А7. Укажите ошибку в употреблении местоимения
1) У его отца была старинная книга.
2) У его была старинная книга.
3) От них ничего не дождёшься.
4) У них много книг.
А8. Укажите слово с ошибкой
1) кое-кого
2) какой либо
3) никакой
4) никого
Часть В
Внимательно прочитайте текст, выполните задания В и С.
(1)В это время утка вынырнула недалеко от Джека. (2)Пёс поплыл к ней, но, как только он приблизился, утка нырнула вновь! (З)Джек за ней.
(4)Через секунду он опять показался на поверхности, держа пойманную утку, и поплыл к берегу. (5)Мы бросились к нему, чтобы взять у него добычу. (6)Но Джек сердито покосился на нас и подал утку папе прямо в руки.
(7)Дробь слегка зацепила утку за крыло, и поэтому она не могла улететь. (8)Мы принесли птицу домой и в уголке сарая поставили ей таз с водой. (9)Скоро утка поправилась и стала совсем ручной.
(По Г. Скребицкому)
В1. Из предложений 7-9 выпишите все местоимения.
В2. Из предложений 1-4 выпишите указательное местоимение.
Вообще сувениры приобретаются с целью запомнить тот или иной город. В каждом городе или стране есть свои традиции, культуры, памятники архитектуры, блюда,инструменты, национальная одежда, украшения и т.д. Сувениры несут в себе какую- либо частицу, из вышесказанного.
Например: Тула - славится самоварами и необычными пряниками, Москава - Кремлем, Карелия - природой, Индия-яркими нарядами и необычной кухней, Япония-сакурой, Испания - винами, Бразилия - карнавалами можно перечислять бесконечно.
Из всех сувениров удобнее и практичнее хранить на память не большие безделушки, в виде тарелок, статуэток, магнитов на холодильник и украшения.
В Казахстане можно приобрести блюдо для бешбармака, это большое плоское блюдо с ярким орнаментом. Есть еще пиалы, украшенные декоративной национальной росписью. Женщинам можно приобрести украшения из серебра с утонченной чеканкой от казахских мастеров.
Молодость – это, бесспорно, лучшее время в жизни. Каждый пожилой человек вспоминает свою молодость с улыбкой и ностальгией. Я думаю, не найдется такого человека преклонного возраста, который откажется хотя бы ненадолго снова стать молодым. К сожалению, это невозможно.
Подростки же, напротив, все время стремятся побыстрее повзрослеть или хотя бы выглядеть взрослее. Родители твердят нам не спешить с этим, побыть еще хоть немного детьми, но мы не слушаем и рвемся вперед. Есть ли в этом смысл? Не знаю.
В молодом возрасте есть свои недостатки. Это и отсутствие опыта во многих вопросах, и зависимое положение от взрослых, и ограниченность в самостоятельном принятии решений. Думаю, именно это толкает молодежь к скорейшему взрослению. Я понимаю, что взрослые многое знают лучше, могут дать немало хороших советов, где-то уберечь нас от ошибок. Но молодые головы слишком горячи, мы спешим жить.
Такая разность взглядов на жизнь, конфликт поколений существует испокон веков. Во все времена взрослые, умудренные жизненным опытом люди, старались научить жизни молодых, образумить их и направить. Но поспешность и горячность часто не дают молодым прислушиваться к этим советам.
Быть молодым не так уж просто. Ведь нам все время приходится познавать мир, обжигаться, ошибаться и учиться. Но другая сторона этой медали – это свежесть ощущений и перспективы. Перед нами лежит множество возможностей, важно только сделать выбор, а это иногда оказывается очень трудно. Но, если смотреть правде в глаза, взрослые тоже ошибаются. Ведь идеальных, всезнающих людей не бывает.
Молодостью нужно наслаждаться. Несмотря на то, что это не самый простой период в жизни, он наполнен возможностями, надеждами и перспективами. С другой стороны, простых периодов в жизни человека вообще нет. Так что молодость – это, наверное, лучший из них.
Объяснение: