А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И? 1) в темнеющ… м воздух...
2) по скользящ...й дорог...
3) со спустивш..мися по насып… туристами
4) на пахнущ..м смолою дерев…
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
1) отаплива…мый, выпуч…в 3) набрасыва…мый, опеш…в
2) охладева…мый, обид…в 4) движ…мый, просе…на
АЗ. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?
1) крас…щий, выстро…на 2) гранич…щий, застро…ны
3) ду…щий, выброш…на 4) мороч...щий, знач…щий
А4. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Он снова пытается изобразить на лице растеря…ую улыбку.
2) Твоим братьям велю по всему царству русскому широкому торговать бездан…о, беспошли…о
3) Красавица была ветре…а, как полячка.
4) Капли смолы ползли по свежевыструга…ым бревенчатым стенам.
А5. В каком предложении НЕ пишется слитно со всеми словами?
1)(Не) большой вал и засека, (не) хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.
2) И, взметнув юбками, сверкнув (не) высохшими блёстками в (не) покорных глазах, она уже мчалась вниз, на улицу.
3)При таком (не) вероятном ветре (не) могло быть прямого курса.
4)Часовые (не) спали и (не) дремали, они (не) обратили даже внимания на то, кто всходил по лестнице.
А6. Выберите верный ответ, объясняющий, правильно ли расставлены запятые в предложении
Он заглянул в яму, открывшуюся в двух шагах от тропы, и увидел на дне её прижавшегося в углу щеночка.
1) Не нужна запятая перед союзом и, так как он связывает однородные сказуемые.
2) Не обособлен второй причастный оборот.
3) Оснований для постановки запятых в дан¬ном предложении нет.
4) Все запятые расставлены правильно.
А7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Земля, омывая щедрым дождём, благоухала.
2) По пыльной дороге, ведущей к садам, тяну¬лись обозы.
3) Перед ними открылось озарённое солнцем море.
4) Закутанная в плащ, фигура быстро прибли¬жалась к нам.
А8. В каком примере не нарушена грамматическая норма?
1) звончее колокольчика 3) приехал из Питера
2) к 15 декабрю 4) он более моложе
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
Мы не научились ещё ценить по заслугам простор, хотя при современном укладе жизни это дар неоценимый. Вы замечали своё со-стояние, когда после сумрачного переулка, набитого людьми зала или автобуса, из ма¬ленькой комнаты вы попадаете в уголок зем¬ной природы, где глазу открывается простор? Душа отдыхает, наслаждаясь бездонностью не¬ба, манящей обширностью открытого простран¬ства. Влияние степных, горных или водных далей на психику современного городского человека мало изучено, однако врачи и учёные придают всё большее значение благотворному влиянию действия простора, который, являясь частью природной среды, успокаивает нервную систему, освобождает от эмоциональных пере¬грузок, пробуждает волю к жизни и действию.
1 Определите тип речи.
1) описание
2) повествование
3) повествование с элементами описания
4) рассуждение-размышление
2. Укажите стиль речи.
1) Разговорный 3)публицистический
2) Научный 4) художественный
3. Какое средство связи предложений в тексте использо¬вано автором?
1) синоним
2) местоимение
3) повтор одного и того же слова или одно¬коренных слов
4) союз
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?
3) со спустивш..мися по насып… туристами
А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
2) охладева…мый, обид…в
АЗ. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А?
4) мороч...щий, знач…щий
А4. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква Н?
1) Он снова пытается изобразить на лице растеря…ую улыбку.
А5. В каком предложении НЕ пишется слитно со всеми словами?
1)(Не) большой вал и засека, (не) хранимые решительно никем, показывали страшную беспечность.
А6. Выберите верный ответ, объясняющий, правильно ли расставлены запятые в предложении
Он заглянул в яму, открывшуюся в двух шагах от тропы, и увидел на дне её прижавшегося в углу щеночка.
2) Не обособлен второй причастный оборот.
А7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
4) Закутанная в плащ, фигура быстро приближалась к нам.
А8. В каком примере не нарушена грамматическая норма?
2) к 15 декабрю
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
Мы не научились ещё ценить по заслугам простор, хотя при современном укладе жизни это дар неоценимый. Вы замечали своё со-стояние, когда после сумрачного переулка, набитого людьми зала или автобуса, из ма¬ленькой комнаты вы попадаете в уголок зем¬ной природы, где глазу открывается простор? Душа отдыхает, наслаждаясь бездонностью не¬ба, манящей обширностью открытого простран¬ства. Влияние степных, горных или водных далей на психику современного городского человека мало изучено, однако врачи и учёные придают всё большее значение благотворному влиянию действия простора, который, являясь частью природной среды, успокаивает нервную систему, освобождает от эмоциональных пере¬грузок, пробуждает волю к жизни и действию.
1 Определите тип речи.
3) повествование с элементами описания
2. Укажите стиль речи.
3)публицистический
3. Какое средство связи предложений в тексте использо¬вано автором?
1) синоним
Объяснение: