А1. в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква? ? 1) строг..м хозяином, на будущ..й неделе? 2) в дремуч..м бору, с крайн..м защитником? 3) с новогодн..ми подарками, в колюч..м малиннике? 4) могуч..го дуба, о хорош..й песнеа2. в каком слове на конце пишется ь? ? 1) не 2) молодец 3) берёзовых 4) похож.. на отцаа3. какое прилагательное имеет простую форму превосходной степени? ? 1) выше? 2) строжайший? 3) огромный? 4) более снежнаяа4. в каком примере есть речевая ошибка? ? 1) самый смешной? 2) тишайший? 3) более лучший? 4) наиболее близкийв1. напишите, чем выражено сказуемое в данном предложении.алмаз твёрже остальных минералов.
ответ:
школьные знания.com
какой у тебя вопрос?
evaeva2008
5 - 9 классы язык 8+4 б
сочинение как я маме по кухне)
отметить нарушение 17051998 18.10.2012
ответ
ответ дан
legus
legus
когда моя мама готовит я страюсь ей . я спрашиваю чем я могла бы ей на кухне. иногда мама просто просит меня помыть посуду, а иногда я выполняю более важные дела. например разобрать покупки и разложить их по холодильнику. я люблю когда моя мама печет печенье или торт. мы всегда вместе это делаем и у нас хорошо и вкусно это получается. пока мы готовим мы с мамой общаемся на разные темы и даже секретничаем. я многому научилась у своей мамы например чистить картошку, марковь, резать салатики, жарить яишницу и даже варить куриный суп. моя мама готовит лучше всех и мне нравится ей в этом . я надеюсь, что когда вырасту мои дети тоже будут мне на кухне.
ответ:
грамматические нормы современного языка. грамматические нормы современного языка можно разделить на три категории: - словообразовательные; - морфологические; - синтаксические.со словообразованием связаны две большие проблемы: 1) соблюдение норм или правил образования слов; 2) выбор того или иного слова, в составе которого есть оценочные морфемы, в соответствии с конкретной ситуацией общения. первая проблема относится к области культуры речи, вторая в большей степени относится к стилистике.морфологические нормы определяют правильность образования и употребления форм слова. например, нормативна форма родительного падежа множественного числа много чулок, сапог, но носков, нельзя говорить местов, делов, не следует изменять несклоняемые существительные: в новом палъте, неверно: более лучше (просто — лучше) или самый умнейший (умнейший или самый умный).морфологические нормы касаются всех частей речи языка. род имен существительных относится к постоянным признакам, поэтому зачастую нарушения грамматических норм связаны именно с неправильным употреблением имен существительных в определенном роде. определить род существительного несложно, достаточно правильно подобрать к нему местоимение (он, она, оно). существуют также морфологические нормы склонения имен существительных, где четко определяются варианты падежных окончаний. основными грамматическими нормами вариантов падежных окончаний являются следующие: 1) стандартными окончаниями им.п. мн.ч. сущ. м.р. являются -ы (-и), нестандартными (- (-я), -е), например: кроты, кони, снега, стулья.3) в форме род.п. неодушевленные им. сущ. м.р. в ед.ч. имеют окончание -у (-ю), что чаще всего встречается у слов с вещественным значением и у собирательных существительных в значении количества от части целого, например: насыпать песку/песка. форма на -у стойко держится во фразеологических сочетаниях, например: с глазу на глаз. 4) уменьшительные формы с ударением на окончании употребляются преимущественно с формой -у, например: коньячку, творожку. 5) нулевое окончание названий единиц измерения (ватт, эрг); названий овощей, плодов, пищи, измеряемые массами (баклажан, мандарин, гранат); названия лиц по принадлежности к национальности (авар, осетин, цыган); названия лиц по принадлежности к воинским подразделениям (гусар, гардемарин); названия парных предметов или предметов, состоящих из нескольких частей (валенок, клипс, чулок); некоторые существительные, имеющую форму только мн.ч. (брызг, литавр, косм). 6) выраженное нулевое окончание, например: дяди, тети, ясли и т.п. 7) другие случаи.определены нормы вариантов окончаний имен существительных в форме именительного падежа множественного числа, например: конструктор-конструкторы, фронт-фронты, якорь-якоря. существуют нормы фразеологического сочетания и сочетания с формами на -у в предложном падеже, например: не хватит пороху, час от часу, не в ладу с сердцем, на каждом шагу. определены грамматические нормы окончаний существительных мужского рода на твердый согласный в родительном падеже множественного числа, например: бермуды-бермудов, манжеты-манжет, греки-греков, эвенки-эвенков.определенную группу имен существительных, употребляемых с определенными грамматическими нормами, составляют существительные с окончаниями существительных м.р., ж.р., ср.р. с основой на мягкий согласный, ж, или шипящий согласный в родительном падеже множ.ч., например: гусля-гуслей, сплетня-сплетен, ложа-лож, шестерня-шестерен.существуют нормы склонения собственных имен существительных: фамилий и названий, в частности склонения фамилий. например, иноязычные и фамилии, оканчивающиеся на согласный, склоняются, если относятся к мужчинам и не склоняются, если относятся к женщинам: к олегу финкелю и марии финкель. к этой же группе грамматических норм следует отнести нормы склонения названий. к примеру, названия типа шереметьево (в шереметьеве), комарово (комарове) имеют нормой склоняемые и несклоняемые варианты, но не склоняются, если находятся при родовых названиях (от порта ванино) или наименования заключены в кавычки (например, около фермы «головлево»).существуют грамматические нормы употребления имен прилагательных. полная форма прилагательного чаще всего указывает на постоянный признак предмета, а краткая - на временный. например: она образованная и она образованна. краткая форма выражает признак более категорично, чем полная: он умный - он умен.определены также грамматические нормы склонения имен числительных. например, при склонении сложных числительных, обозначающих сотни и десятки и заканчивающихся на -сот или - десят в именительном падеже, каждая часть склоняется как простое числительное (пятидесяти, семьюдесятью). также существуют нормы употребления собирательных существительных. к примеру, в случаях их употребления с личными местоимениями: нас двое, их было пятеро. также существуют грамматические нормы образования личных форм глаголов.
объяснение: