А1. в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
из_сканный, сверх_звестный 3) пр_слушаться, пр_ятельский
подр_стает, к_снуться 4) зам_рла, обж_гать
а2. в каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
о завтрашн_м дне, дедушкиной медал_ 3) за оконц_м, маленькая собач_нка
сошел на станци_, поход в заураль_ 4) совет племен_, бумажный самолёт_к
а3. в каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется ь?
поеш_те, одеват_ся 3) из луж_, медвеж_е
с_ёмка, пят_надцать 4) сем_десят, прыгуч_
а4. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква е?
из н(1)скольких вариантов надо было выбрать н(2)правильный ответ, но н(3)кто н(4) смог найти решение.
2, 3, 4 2) 1, 3, 4 3) 1, 2, 4 4) 1, 2, 3, 4
а5. от какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом –щик-?
смазывать 3) летать
буфет 4) танцевать
а6. в каком слове пишется одна буква н?
сви_ой 2) обыкнове_ый 3) пусты_ый 4) деревя_ый
а7. в каком прилагательном пишется суффикс –ск-?
рыбац_ий 2) одес_ий 3) вяз_ий 4) низ_ий
а8. какое слово пишется слитно?
(чёрно)белый 2) (кое)что 3) (равно)сторонний 4)_ (научно)фантастический
а9. в каком ряду в обоих словах пропущена буква и?
выправ_ли, зала_т 2) торжеству_т, посматр_вать 3) догон_м, выгораж_вать
4)ноч_вать, выскак_вать
а10. укажите пример с нарушением речевой нормы.
скучаю по вас 2) красная фасоль 3) облегчить 4) в обоих комнатах
прочитайте текст и выполните в1-в6 .
(1)однажды архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стало легче. (2) он и до этого садился в ванну, и тысячу людей до него делали тоже самое. (3) но до того случая никому в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своем весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4) а архимед удивился. (5) когда он удивился, он задумался. (6) а когда он задумался, он открыл великую тайну природы. (7) наверное, открытие совершают даже не те, у кого ума палата, а прежде всего неравнодушные люди.
в1. из предложения 7 выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
в2. из предложения 2 выпишите количественное числительное.
в3. из предложения 3 выпишите относительное
в4. выпишите грамматическую(-ие) основу(-ы) 2 предложения.
в5. из предложения 6 выпишите возвратный
в6.напишите (цифрой) номер предложения, в котором использован
1) на конце существительных женского рода: ночь, тишь, мощь;
2) на конце наречий, оканчивающихся на шипящий: сплошь, навзничь, наотмашь ('исключения: уж, замуж, невтерпёж) ;
3) в неопределённой форме глагола: брать, браться, брить, бриться, стричь, стричься, беречь, беречься;
4) в формах 2-го лица единственного числа глаголов настоящего и будущего времени: берёшь, берёшься, видишь, видишься;
5) в повелительном наклонении глаголов: съешь, съешьте, отрежь, отрежьте;
6) в частицах вишь, бишь, лишь, ишь.
Мягкий знак не пишется:
1) на конце существительных мужского рода после шипящих согласных: меч, нож;
2) на конце существительных в форме множественного числа родительного падежа после шипящих согласных: (много) туч, крыш, пастбищ;
3) на конце кратких форм прилагательных после шипящих согласных: могуч, дремуч, тощ.
2) Ударение в слове: свирист`ель
3) Деление слова на слоги (перенос слова): сви-рис-тель
4) Фонетическая транскрипция слова свиристель : [зв'ир'ист'`эл']
5) Характеристика всех звуков:
с [з] - согласный, твердый, звонкий, парный
в [в'] - согласный, мягкий, звонкий, парный
и [и] - гласный, безударный
р [р'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
и [и] - гласный, безударный
с [с] - согласный, твердый, глухой, парный
т [т'] - согласный, мягкий, глухой, парный
е [`э] - гласный, ударный
л [л'] - согласный, мягкий, звонкий, непарный, сонорный
ь []