А1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
А) и..бежать, ра..грести, ра..смеяться В) зам..рать, приб..рать, пр..бежать
Б) от..брать, пр..смотреть, поз..растали Г) пр..лечь, пр..добрый, раст..реть
А2. В каком ряду слов на месте пропуска Ь пишется?
А) Леч.., играеш.., горяч.., молодёж.. В) Колюч.., врач.., с крыш.., купат..ся
Б) Доч.., сентябр..ский, ищеш.., туч.. Г) Возьмёш.., печ.., бросат..ся, ноч..
А3. В каком ряду во всех словах пишется одна и та же буква?
А) з..гар, заг..реть, пол..жить В) обв..лить, прил..жение, обл..котившись
Б) р..сток, прик..сновение, б..гровый Г) подб..рать, пр..встать, усм..рить
А4. Отметьте словосочетания «причастие + существительное».
А) обидчивый человек В) застеленная постель
Б) обидевшийся ребёнок Г) застелить постель
А5. В каком ряду слова с НЕ пишутся раздельно?
А) (не)сделанное вовремя задание, (не)предсказуемая реакция
Б) (не)делая, (не)навидеть
В) совсем (не)скучный; (не)высоко, а низко
Г) (не)далеко, (не)опрятный
А6. В каком ряду пишется Н?
А) невида..ый, соколи..ый, оловя..ый В) вещь це..а, ветря..ая мельница, ране..ый
Б) муравьи..ый, ветре..ый, мороже..ое Г) закова..ый, медвя..ый, жела..ый
А7. Найдите словосочетания с деепричастием.
А) честно говоря В) быстро сделав
Б) говорил честно Г) сделал точно
А8. Найдите предложения с одиночным деепричастием и деепричастным оборотом, расставьте знаки препинания
А) Ученик, написавший сочинение, сдал свою работу.
Б) Написав сочинение, ученик сдал свою работу.
В) Проводив его на поезд, она пошла домой.
Г) Провожающих покинуть вагоны.
А9.Укажите ряд слов, в котором приведены только союзы.
А) чтобы, несколько, потом, где-нибудь В) вряд ли, всё же, потому что, для
Б) что, иногда, когда, именно Г) если, как, но, или.
А10. Укажите неверный ответ в определении морфологических признаков выделенного слова.
А) охладив мясо – деепричастие несовершенного вида
Б) охлаждённый напиток– страдательное причастие времени
В) охладиться под душем – глагол совершенного вида
Г) вечерняя прохлада – существительное 1 склонения
А11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые?
Это был трудный путь(1) и (2) люди (3) утомлённые им (4) падали духом (5) и начинали роптать.
1)1, 2, 3 2) 1, 3 3) 1, 2, 3, 4,5 4)1, 3, 4
А12. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
А) Алёша так неожиданно бросился на шею к кухарке, что она упустила из рук Чернушку, которая от страха взлетела на кровлю сарая и там продолжала кудахтать.
Б) Тьма заполнила комнату, камин потух, и тени пропали, а гномы продолжали играть.
В) Злая мачеха вскочив, об пол зеркальце разбив, в двери прямо побежала и царевну повстречала.
Г) Глаза, горевшие огнём, ярко светились в темноте.
А13. Найдите сложное предложение, расставьте, где необходимо, знаки препинания.
А) Она тяжело дышала и медленно перебиралась от одного двора к другому прихрамывая на переднюю лапу.
Б) Он боялся не успеть и бежал всё быстрее.
В) Ветер завывая со страшной силой хлопал ставнями и на дворе становилось всё темнее.
Г) Прогулявшись на свежем воздухе она зашла в дом.
А14. Укажите ряд слов со служебными частями речи.
А) вдруг, перед, на, словно В) для, кап-кап, возле, однажды
Б) он, во, за, от Г) бы, в течение, чтобы, будто
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6.
(1 ) Бунин был чрезвычайно строгим критиком и одновременно необычайно благодарным читателем, умеющим по-настоящему пережить и проанализировать прочитанное. (2) Бунин мечтал написать о Лермонтове, но обстоятельства мешали это сделать, однако, перечитывая собрание сочинений поэта, он всё больше увлекался этим чтением. (З) Иван Алексеевич вспоминал лермонтовские стихи, сопровождая их своей оценкой: (4) «Как необыкновенно! Ни на Пушкина, ни на кого не похоже! Изумительно, другого слова нет».
В1. Из предложения (1)выпишите страдательное причастие.
В2. Из предложения (2) выпишите наречие.
ВЗ. В предложении (3) найдите деепричастие, укажите его вид.
В4. Из предложения (4) выпишите частицы.
В5. Из предложения (4) выпишите союз.
В6. Укажите цифрой количество грамматических основ в предложении (2).
Минеральная вода добывается из подземных источников, защищённых от внешнего воздействия. Она содержит различные соли, биологически активные элементы и минералы. Польза минеральной воды и её недостатки определяются природным составом, который может быть не только полезен для человека, но и наносить какой-либо вред. Например, регулярное употребление "минералки" с высоким содержанием углекислого газа развитию гастрита, а питьевая вода с низким содержанием фтора может вызвать нарушение прочности костей и возникновение кариеса.
Польза богатой различными микроэлементами воды неоспорима. Этот лечебный напиток победить заболевания ЖКТ похудеть, выводит токсины из организма, тонизирует и восстанавливает силы. Однако, многое зависит от соблюдения правил употребления. Например, для лечения болезней желудка и двенадцатиперстной кишки рекомендуется пить "минералку" за 10-15 минут до приёма пищи. Чтобы справиться с бронхитом, лечебный состав нужно подогреть и только потом выпить.
Помимо описанных свойств, минеральная вода :
Укрепить иммунитет;
восстановить кислотно-щелочной баланс;
улучшить состояние кожи, ногтей и волос;
повысить уровень гемоглобина в крови;
укрепить зубы и кости;
улучшить состояние печени и почек;
омолодить организм;
укрепить нервную систему;
улучшить мышление и память.
"Минералка" может быть газирована природным или искусственно. Для здорового человека полезно пить гидрокарбонатную минеральную воду с газом, которая является таковой от природы. Тем, кто страдает гастритом и другими заболеваниями ЖКТ, противопоказано употреблять напитки, насыщенные углекислым газом.
Объяснение:
Відповідь:
1. Под социальной стратификации МЫ понимаеМ распределение людей, групп по стартам на основе неравенства доходов, доступ к образованию, власти и профессионального престижа. 2. При исследовании социального неравенства социологИ используЮТ многомерные модели, оценивающие по нескольким критериям доход, образование, власть, престиж. 3. Структурное общество определяЮТ социальныЕ различия между людьми. 4. Разные виды деятельности общество оцениваЕТ неодинаково. 5. Положение человека в обществе учёныЕ определяЮТ по его доходу, образованию, наличию власти и престижу. 6. Среди негативных последствий социального неравенства исследователИ называЮТ возмущение групп людей неравенством, которые иногда
Пояснення: