А1. В каком слове на месте пропуска пишется
буква Я?
1) хлопоч…щий человек
2) завис…щий от меня
3) се…щийся дождь
4) стел…щийся туман
А2. В каком ряду во всех словах пишется Н?
1) стекля…ая посуда, следы запута…ы
2) отчая…ый шаг, овся…ая каша
3) испуга…ый шумом, ветре…ый день
4) кожа…ый портфель, варе…ый картофель
А3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?
На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья.
1) 1,5; 2) 2,3,4; 3) 2,3; 4) 4,5
А4. В каком ряду НЕ в обоих случаях пишется раздельно?
1) (не)проверены до конца, (не)взрачный цветок
2) (не)отыщешь на карте, (не)по-нашему
3) ничего (не)зная, инженер (не)годовал
4) читал (не) выразительно, (не) исследованная местность
А5. Уажите строку, в которой все наречия пишутся через дефис:
1) (по)птичьи, (на)бок, (в)верху
2) (в)слепую, (в)ничью, (в)седьмых
3) (по)дружески, (нежданно)негаданно, (еле)еле
4) (волей)неволей, (в)пятых, (бок) о (бок)
А6. Укажите строку, где есть числительное:
1) тройка за ответ, мятая трехрублевка
2) Семипалатинск, магазин «Седьмой континент»
3) новая «девятка», школа-девятилетка
4) двойная польза, пара серег
А7. Найдите строку, в которой на месте пропуска букв во всех словах пишется буква А:
1) нав…ждение, пригл…шать, заг…релый
2) предст…влять, уг…сать, прил…жение
3) препод…вать, выр…сти, упр…щать,
4) ф…нтазия, пол…гается, рас нять
А8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) и…коренить, бе…жалостный, чре…мерный
2) ни…падать, ...делать, бе…вкусный
3) пр…небречь, пр…пятствие, пр…старелый
4) …десь, по…дороваться, ра…писание
А9. Какое слово пишется через дефис?
1) (ис)подлобья
2) (пол) лимона
3) (все) равно
4) (сельско)хозяйственный
А10. Укажите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятой (знаки препинания не расставлены).
1) Партизаны отрезанные от основных сил с честью выдержали осаду.
2) Туча нависшая над высокими вершинами тополей уже сыпала дождиком.
3) Быстро высыхает согреваемая солнцем земля.
4) Морская ширь играющая яркими красками живет и дышит могучей силой.
А11. В каком предложении есть деепричастный оборот?
1) Несмотря на проливной дождь, мы вышли на улицу.
2) Над рекою, наклонясь, что-то шепчет камыш.
3) Изучая поймешь настоящее.
4) Листва, радовавшая взгляд яркостью, теперь потускнела.
А12. Где допущена ошибка в употреблении наречия?
1) Он слушал на уроке более внимательно.
2) Он сделал работу лучше всех.
3) Я стараюсь писать более красивее.
4) Мой друг внимательнее всех в классе.
Часть В
Прочитайте текст.
Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания
(1)Неожиданно подул ветер всколыхнув зеркало озера и обломав сухие ветки. (2)Птицы (не) успевшие улететь и…чезли бе…следно. (3)Маленькие кроты стро…вшие подземные царства спрятались. (4)Солнце послав на землю последний луч зарылось в серую мглу. (5)Пр…рода затаившая дыхание зам…рла в ожидании чего-то и вот первая серебр…ая снежинка к…снулась кленового листа.
(6) Бе…шумно пошел снег засыпая все неровности на земле. (7)Снежный ковер изменивший обычный наряд леса опушил инеем ра…кидистые елочки од…ноко р…стущие у опушки. (8)Они покорно пр…гнулись к земле. (9)Ещё (не )скован…ая лед…ым панцирем лесная реч…нка покрыта большим снегом. (10)Он ост…навливает течение у берегов глуша шум на перекатах. (11)Снег погл…тил все звуки и создал бе…конечные вереницы белых фигур оч…ровав все лесное царство.
В1. Выпишите из предложения (5) причастный оборот и подчеркните его как член предложения.
В3. Из предложения (7) выпишите действительное причастие настоящего времени. Укажите его вид.
В4. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении(9).
В5. Выпишите из предложения (4) деепричастный оборот и подчеркните его как член предложения.
В6. Разберите слово СПРЯТАЛИСЬ по составу.
В7. В предложении (5) найдите слова с чередующейся безударной гласной, выпишите.
В8. В предложении (9) найдите прилагательное с суффиксом –ян-, выпишите
война - это страшное событие, которое способно перевернуть жизнь каждого человека. войну никто не любит и не должен любить, ведь она забирает все самое дорогое: мирную жизнь, близких людей, попадая в экстремальную ситуацию, человек вынужден принимать решения, от которых зависит не только его собственная жизнь, но и судьба окружающих его людей. именно эту проблему нравственного выбора человека на войне в своем тексте поднимает б.ш.окуджава. бесспорно, проблема, затронутая автором, важна, но в дни нашей мирной жизнь она не является достаточно актуальной. однако еще семьдесят с лишним лет назад такой нравственный выбор становился перед каждым. и именно это страшное событие раскрывало в человеке его глубоко затаенные качества, истинную сущность, способную на подвиг или предательство. убрать рекламу, подпишись powered by push.world такой нравственный выбор обязательно вставал и перед главным героем текста б.ш.окуджавы. вероятно, это молодой человек с чистым сердцем, наполненным глубокой любовью к родине, который в столь юном возрасте (я даже десятого класса не окончил") уже вынужден " голодать, не спать, ". в этом тексте упоминается петька любимов, который лишь на словах был защитником родины. когда же пришла обязанность отвечать за свои слова, петька спрятался за "броней". он не был способен на самопожертвование, так как в его глазах родина не ценнее жизни: "умирать кому охота? ". поэтому позиция автора ясна: он презирает тех людей, которые не способны отвечать за свои слова и в тяжелое для страны время лишь трусливо прячутся. я согласна с мнением автора, ведь не всякий человек, который в мирное время готов "свернуть горы" во имя родины, в войну не предаст и смело встанет на ее защиту. сейчас такой нравственный выбор становится перед людьми, воюющими на юго-востоке украины. мирные жители так же, как и советские люди в своем время, защищают родные города. и решать только им: бежать или остаться и бороться до победного конца. данная проблема волновала многих писателей, в том числе м.а.шолохова. в его рассказе "судьба человека" показана жизнь обычного человека, доказавшего, что у ответственного гражданина ценности не меняются даже во время войны. главный герой рассказа сделал свой выбор и не о нем. для соколова, как для человека открутого и честного, другого пути, пути предательства даже не существовало. а то, что мы сейчас называем подвигом, было поступком обыденным и совершалось нередко солдатами во время войны. таким образом, человек сам выбирает свой путь. ужасы войны не каждый стойко способен перенести, не каждый выберет подвиг и, не жалея своей жизни, пойдет под пули. только человек с чистой душой не способен на предательство, а может совершать подвиги во имя любви и жизни других людей, а не ради почестей и славы.
жизненные ценности важны, потому что они формируют наши отношения, поведение, решения и нас самих. поэтому, не определив своих жизненных ценностей, невозможно сделать жизнь такой, как мы хотим, потому что для нее просто не будет . многие не могут понять, почему они не достигают целей, о которых так мечтают. другие же достигают успеха, но все же чувствуют пустоту и неудовлетворенность.
почему так происходит? потому что такие люди ставят цели согласно внешним проявлениям, тому, чего от них хотят окружающие, или тому, что они думают они хотят для себя. получается, что цель не соответствует истинным желаниям человека.
обычно все внимание уделяется постановке целей и их достижению, но мало кто задумывается о жизненных ценностях. однако, цели, поставленные и достигнутые без согласования с ценностями человека, окажутся пустыми и бесполезными. человек будет чувствовать разочарование и пустоту, потому что цели и достижения не согласуются с тем, кем он на самом деле является.
следовательно, необходимо сначала определить ваши жизненные ценности, чтобы понять, что действительно для вас важно в жизни. иногда вопрос ценностей упускают, потому что кажется, что на него трудно ответить. и даже самый решительный человек может не сразу определить, что для него важно, а что второстепенно. кстати, далеко не все люди хорошо понимают, что такое «ценность» , и путают это понятие с понятием «цель» .
попробуйте определить свои жизненные ценности, потратьте на это какое-то время — это значительно облегчит вам постановки цели.