A1. В каком слове ударение падает на второй слог?
1) облегчить 2) магазин 3) алфавит 4) звонишь
A2. Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.
1) покрыл 2) вокруг 3) пористый 4) бессильный
A3. Укажите глагол 1 спряжения, который употреблён в форме 2 лица множественного числа настоящего времени.
1) закроете 2) зависишь 3) успеваете 4) растаешь
A4. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) выр…стить, предпол…гать
2) пос…дить, осм…треть
3) зап…рать, выт…реть
4) зам…реть, бл…стающий
A5. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) в верхн…м углу, в детской колыбел…
2) на последн…й странице, в военном санатори…
3) в северном полушари…, за соседн…м участком
4) выставка в галере…, летн…м вечером
A6. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) об…яснение, солов…и
2) бе…чувственный, ра…граничить
3) поз…крывать, расп…лагаться
4) …жатый (кулак) , ра…чертить
A7. В каком случае на месте пропуска пишется буква Ы?
1) острые нож… 2) заш…вать прореху
3) стальные щипц… 4) принц…пиальный
A8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) ж…сткий, медвеж…нок 2) образц…вый, ш…потом
3) крыж…вник, за свеч…й 4) ж…лтый, рубить меч…м
A9. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь?
1) увлечёш…ся, хищ…ник
2) отвлеч…ся, (скинуть) с плеч…
3) предостереч…, могуч…
4) (беззастенчивая) лож…, будеш… (ждать)
A10. Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены).
1) По словам купцов развитие торговли с Японией сулило России
большие выгоды.
2) Александр Первый объявил что Крузенштерн должен доставить в Японию русского посла.
3) Нужно отвезти на родину потерпевших кораблекрушение японцев предложил Николай Резанов.
4) Нужно бы также снабдить посла дорогими подарками для японского императора.
Решите тест
Если отвечает на вопросы кто , что и обозначает предмет или существо , то это существительное.
Если отвечает на вопросы какой, какая, какое и обозначает признак предмета, то это прилагательное.
Если отвечает на вопрос что делает, что делать и т.д , и обозначает действие предмета , то это глагол.
2.Имена существительные изменяются по родам , падежам и числам.
3.Задать вопрос:
Мужской (он). Существительные мужского рода в единственном числе И. п. имеют окончания -а, -я, и нулевое. Примеры существительных мужского рода: папа, дядя, нож, стол, ястреб.Женский (она). Существительные женского рода в единственном числе И. п. имеют окончания -а, -я, и нулевое. Примеры существительных женского рода: жена, няня, ночь, слава, пустыня.Средний (оно). Существительные среднего рода в единственном числе И. п. имеют окончания -о, -е. Примеры существительных среднего рода: солнце, небо, окно.
4.Чаще всего в предложении имя существительное бывает подлежащим.
В наше время актуальность темы охраны природы ясна каждому здравомыслящему человеку. Но сегодня примечательно и то, что почти сто лет назад, в числе функций государства выделяли в первую очередь экологическую и только потом финансовую, то есть проблема охраны окружающей среды была актуальна и в те далекие от нас годы, хотя в то время не было ни Чернобыля, ни трагедии Арала, ни больных сельскохозяйственных земель, ни проблемы чистой воды, воздуха. Получается, что люди, жившие в века, уже видели и понимали проблему защиты окружающей среды и показывали пути её решения.
В настоящее время, в век глобальных экологических проблем, мы жители планеты Земля, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. Но при этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин и многое другое. При этом меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем.
Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах, степях живут разные ценные животные – будем охранять леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».