A17. Прочитай предложение. Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное.
Тетним утром в кустах душистой сирени запели голосистые птицы.
1) в форме м. р., мн. ч., П. П.
2 ) в форме м. р., ед. ч., Р. п.
3) в форме ж. р., ед. ч., Р. П.
4)в форме ж. р., ед. ч., Д. п
Читать, учить (стихи), выбирать (книгу для чтения), молчать, сдавать (книги обратно), брать (книги домой. чтобы почитать), рассматривать (книжные полки), готовиться (к контрольной работе), шептать (другу).
В школьной библиотеке.
В библиотеке стоит тишина. Все молчат, лишь Ванька и Петя все шепчат тихонько. Катя из 5 класса во всю готовится к контрольной работе, а Ксюша внимательно вчитывается в строки из сборника сказок. Вот пришли Вика и Маринка. Вика выбирает книжку, чтобы почитать ее. Другая сдает библиатекарше "дневники Фокса Микки" и берет для чтения небольшую книгу.
2) От меня отцу,брат милый,поклониться не забудь!
3) Покажи мне шлем,Иван.
4)Поэта дом опальный, о Пущин мой, ты первый посетил.
5) Играйте, пойте, о друзья!
6)Где был ты, сын?
7) Последняя туча рассеянной бури, одна ты несешься по ясной лазури.
8) Звезда печальная , вечерняя звезда! Твой луч осеребрил увядшие равнины и дремлющий залив, и черных скал вершины.
9) Простите, мирные долины, и вы, знакомых гор вершины, и вы, знакомые леса.
II. 1) Не будь, товарищ, слепым и глухим. Держи, товарищ, порох сухим.
2) Идите,слов не тратя, на красный наш костёр. Сюда, миллионы братьев, сюда,миллионы сестёр!
3) Веди светло и прямо к работе и боям, моя большая мама - республика моя.
4) Славьте , молот и стих, землю молодости!
5) Пролетарии, стройтесь к последней схватке. Рабы, разгибайте спины и колени. Армия пролетариев встань стройна.