А2.Укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот(знаки препинания не расставлены).
1)На исходе дня я забежал за дочерью в детский сад.
2)На заросшем камышом берегу сидели цапли
3)Стаи уток шлёпая крыльями поднимаются по воде в небо.
4)Я залюбовался видом города расстилавшегося за моим окном
А3. В каком предложении деепричастие возвратное несовершенного вида?
1)Она спускалась по лестнице и, увидев меня, вся встрепенулась
2)Падают льдинки, втыкаясь в сугроб.
3)Подражая старому волку, Вася затянул тонким голосом песню.
4)Услышав сигнал, конькобежцы ринулись вперёд.
А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
1)Он приложил ко рту ладони и закинув голову начал подражать волчьему вою.
2) Засучив рукава принялись ребята за работу.
3)Теннисист стал более внимательным выиграв три сета.
4)Охотник подкравшись к лебедям стал целиться.
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Наклеивая обои,
1)требуется прежде всего аккуратность.
2)следует следить, чтобы не образовались морщины.
3)лицевая сторона должна быть сухой.
4)многое зависит от качества клея.
А6. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?
1)покупая подарок, развеселив брата 3)улыбнувшись другу, закрыв дверь
2)напевая песню, повторяя правило 4)рисуя пейзаж, сделав уроки
А7. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?
1)пробежав кросс, упав в снег 3)прочитав объявление, видя ситуацию
2)включая свет, объясняя причину 4)написав рассказ, жалея подругу
А8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
1)Выполнив работу, я пошел гулять.
2)Понюхав воздух, медведь спрыгнул на землю.
3)Дочитав до конца интересную книгу, солнце уже скрылось.
4)Осветив черепицу на крыше, поднимается запоздалое солнце весны.
А9.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?
1)(не)угадав, (не)унывая, (не)увидев 3)(не)доумевая, (не)годуя, (не)домогая
2)(не не)говоря, (не)гуляя 4)(не)слыша, (не)любя, (не)успевая
А10.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?
1)(Не)замечая недовольных взглядов, она продолжала рассказывать.
2)(Не)отрывая глаз от лакомого кусочка, Тошка послушно выполнял команды хозяина.
3)Мы разговаривали до самого утра, (не)останавливаясь ни на минуту.
4)(Не)навидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни задания. В1-В5.
(1)Отряд в шесть человек проб..рался по лесу. (2) Найдя подх..дящую полянку стали распол..гаться на ноч(?). (3)Поужинав люди укрылись и легли спать. (4)Начальник отряда отметив в тетрад.. пройде..ый м..ршрут завернулся в бурку и крепко заснул. (5) Потрескивая разг..рался к..стёр. (6)Пламя его осв..щало кусты и д..ревья. (7) От жара к..стра к..чались ветви старой ели то открывая то закрывая тёмное небо усея..ое звёздами. (8) Лошади ..пустив гол..вы п..грузились в др..моту. (9) Вдруг они п..дняли гол..вы насторожили уши. (10) Один из охотников встал и заслонив рукой свет к..стра посм..трел куда-то (в)даль.
В1. Из предложений 1-5 выпишите деепричастие несовершенного вида.
В2. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.
В3. Среди предложений 5-8 найдите предложение, осложнённое деепричастным и причастным оборотами. Напишите номер этого предложения.
В4. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
В5. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
А2.Укажите номер предложения, в котором есть деепричастный оборот(знаки препинания не расставлены).
3)Стаи уток, шлёпая крыльями, поднимаются по воде в небо.
А3. В каком предложении деепричастие возвратное несовершенного вида?
2)Падают льдинки, втыкаясь в сугроб.
А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
3)Теннисист стал более внимательным, выиграв три сета.
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Наклеивая обои, 2)следует следить, чтобы не образовались морщины.
А6. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?
3)улыбнувшись другу, закрыв дверь
А7. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?
2)включая свет, объясняя причину
А8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
3)Дочитав до конца интересную книгу, солнце уже скрылось.
А9.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?
3)недоумевая, негодуя, недомогая
А10.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?
4)Ненавидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.
Спишите текст, расставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выполни задания. В1-В5.
(1)Отряд в шесть человек пробирался по лесу. (2) Найдя подходящую полянку, стали располагаться на ночь. (3)Поужинав, люди укрылись и легли спать. (4)Начальник отряда, отметив в тетради пройденный маршрут, завернулся в бурку и крепко заснул. (5) Потрескивая, разгорался костёр. (6)Пламя его освещало кусты и деревья. (7) От жара костра качались ветви старой ели, то открывая, то закрывая тёмное небо, усеянное звёздами. (8) Лошади, опустив головы, погрузились в дремоту. (9) Вдруг они подняли головы, насторожили уши. (10) Один из охотников встал и, заслонив рукой свет костра, посмотрел куда-то вдаль.
В1. Из предложений 1-5 выпишите деепричастие несовершенного вида.
Потрескивая.
В2. Из предложений 1-4 выпишите действительное причастие настоящего времени.
Подходящую.
В3. Среди предложений 5-8 найдите предложение, осложнённое деепричастным и причастным оборотами. Напишите номер этого предложения.
7.
В4. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
пробирался, располагаться, легли
В5. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
они подняли, насторожили
А2. Деепричастный оборот.
3)Стаи уток (как?), шлёпая крыльями, поднимаются по воде в небо.
А3. Возвратное деепричастие несовершенного вида.
2)Падают льдинки, втыкаясь (что делая?) в сугроб.
А4. В каком предложении нужно поставить одну запятую?
3)Теннисист стал более внимательным (когда?), выиграв три сета.
А5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Наклеивая обои,
2) следует следить, чтобы не образовались морщины.
А6. В каком ряду употреблены деепричастия совершенного вида?
3) (что сделав?) улыбнувшись другу, (что сделав?) закрыв дверь
А7. В каком ряду употреблены деепричастия несовершенного вида?
2) (что делая?) включая свет,
(что делая?) объясняя причину
А8. В каком предложении допущена грамматическая ошибка?
3) Дочитав до конца интересную книгу, солнце уже скрылось.
(Правильно будет так - Когда я дочитал интересную книгу, солнце уже скрылось.)
А9.В каком ряду даны слова, которые без НЕ не употребляются?
3) недоумевая, негодуя, недомогая
А10.В каком предложении не с деепричастиями пишется слитно?
4) Ненавидя ложь и предательство, он старался всегда говорить правду.
Текст.
Задания. В1-В5.
1) Отряд в шесть человек пробирался по лесу.
2) Найдя подходящую полянку, стали располагаться на ночь.
3) Поужинав, люди укрылись и легли спать.
4) Начальник отряда, отметив в тетради пройденный маршрут, завернулся в бурку и крепко заснул.
5) Потрескивая, разгорался костёр.
6) Пламя его освещало кусты и деревья.
7) От жара костра качались ветви старой ели, то открывая, то закрывая тёмное небо, усеянное звёздами.
8) Лошади, опустив головы, погрузились в дремоту.
9) Вдруг они подняли головы, насторожили уши.
10) Один из охотников встал и, заслонив рукой свет костра, посмотрел куда-то вдаль.
В1. Деепричастия несовершенного вида:
Потрескивая, открывая, закрывая
В2. Из предложений 1-4 выпишите действительное прич. наст.вр.:
Подходящую;
В3. Среди предложений 5-8 найдите предложение, осложнённое деепричастным и причастным оборотами. Напишите номер этого предложения.
7) От жара костра качались ветви старой ели (как? деепр.оборот), то открывая, то закрывая тёмное небо (какое?), усеянное звёздами (прич.оборот).
В4. Из предложений 1-3 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне.
ПроБИРался, распоЛАГался.
В5. Из предложения 9 выпишите грамматическую основу.
(Кто?) Они - подлежащее,
(что сделали?) подняли, насторожили - однородные сказуемые.