A23 укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (знаки препинания не расставлены.) 1) для измерения тех или иных научных объектов или явлений используются единые для всего мира единицы. 2) тучи на горизонте то сходились и расходились то выстраивались в причудливые замки. 3) споры шляпочных грибов мелкие и лёгкие и переносятся потоком воздуха. 4) видны были только белые стволы ближайших берёз да кусочек аллеи. a 24 укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении. дневные звезды никогда не видны в небе: их затмевает солнце. 1) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. 2) обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. 3) вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет содержание того, о чём говорится в первой части. 4) вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает наследствие того, о чём говорится в первой части. a 25 в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? тренер распределил участников соревнований в команды (1) каждая (2) из которых (3) включала пять человек (4) и ещё раз напомнил правила игры. 1) 1 2) 2 3) 1, 4 4) 2, 4 a 26 в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? на закате пошёл дождь (1) который сразу развеял накопившуюся в воздухе духоту (2) и (3) в то время как он гулко и однообразно шумел по саду вокруг дома (4) в незакрытые окна в зале тянуло сладкой свежестью мокрой зелени. 1) 2,4 2) 1,4 3) 1,2,3,4 4) 1,2 a 27 прочитайте текст. в iii веке до нашей эры в греции было немало статуй и архитектурных сооружений, по своим масштабам не уступавших зевсу олимпийскому работы фидия, однако именно статуя зевса (а не, скажем, статуя афины или акрополь) считается чудом света. вместо зевса, известного грекам по мифам, - тщеславного, коварного и жестокого бога, который не гнушается прибегнуть ко всяческим козням и лукавству, чтобы добиться любви и власти, фидий изобразил старого, умудрённого опытом человека с добрыми чертами лица, бога, внушающего не ужас, а доверие. таким образом, фидию удалось создать принципиально новый, особой привлекательностью для простых смертных образ верховного греческого бога, и именно по этой причине зевс олимпийский был включён антипатром из сидона в список семи чудес света древнего мира. в каком из ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте? 1) из всех статуй и архитектурных сооружений греции, существовавших в iii веке до нашей эры, именно зевс олимпийский работы фидия, являвшийся самой большой по размеру скульптурой своего времени, был внесён антипатром из сидона в список семи чудес света. 2) статуя зевса олимпийского, которая не являлась самой масштабной скульптурой древней греции, была включена в список семи чудес света, так как фидию удалось изобразить доброго, внушающего доверие бога вместо коварного и жестокого зевса, известного грекам по мифам. 3) фидию, автору статуи зевса олимпийского, удалось создать принципиально новый образ зевса: вместо тщеславного, коварного и жестокого бога, известного грекам по мифам, фидий изобразил умудрённого опытом человека, зевса, внушающего не ужас, а доверие. 4) до того момента, как фидий создал скульптуру зевса олимпийского, древние греки видели в этом боге тщеславного, коварного и властолюбивого владыку, лишённого доброты.
А24. 4
А25. 3
А26. 2
А27. 3