В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
yasmina143
yasmina143
01.09.2021 22:49 •  Русский язык

А26. в каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) в 80-е военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите.
2) и в xxi веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.
3) ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.
4) в приёмную министра вошёл человек, которого я видел ещё в лондоне, и сразу направился в кабинет.

а27. прочитайте текст.

археологи находят в славянских землях много кладов. ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них настоящие шедевры). но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

в каком из ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.
2) самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.
3) для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они представление о жизни древних славян.
4) среди найденных в славянских землях ювелирных изделий настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

прочитайте текст и выполните а28—а30; в1—в8; с1.

(1) в письме к жене 18 мая 1836 года пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2) иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3) звон стали более не слышится нам в слове честь.

(4) откроем словарь даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5) итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6) и тут же примеры: «человек незапятнанной чести. по чести… уверяю вас честью. поступок, несовместимый с честью… знал бы ты честь… после чести… честь моя требует крови…».

(7) дуэль! (8) только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10) самое позднее — завтра утром. (11) пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12) сплетник вынужден был осторожничать. (13) в грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

(14) а как же пушкин? (15) какая непоправимая и бессмысленная гибель…

(16) да, непоправимая, но не бессмысленная. (17) да, «невольник чести», но ведь чести!

(18) за год до дуэли пушкин писал графу репнину: «как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19) вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20) всё остальное им не нужно, всё остальное — неважно. (21) очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.

(по д. шеварову)

а28. какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора?

1) человек должен уметь защищать свою честь.
2) гибель пушкина на дуэли бесполезна и бессмысленна.
3) потомкам достаётся имя и честь отцов, всё остальное неважно.
4) дуэль была восстановить нравственное равновесие.

а29. какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7—13?

1) описание и повествование
2) рассуждение
3) описание и рассуждение
4) повествование

а30. в каком предложении употребляется фразеологизм?

1) 9
2) 13
3) 3
4) 4

Показать ответ
Ответ:
Lulu84
Lulu84
14.05.2020 09:15

П-подлежащее , С-сказуемое ; ПГ-простое глагольное , СГ- составное глагольное , СИ - составное именное , СС - сложное сказуемое

1. "Я" - П , "не добрался бы,замёрз" - С;ПГ

2. "Лакей Петрушка" - П, "стал устраиваться" - СГ

3. "а.Кружочки, б.Листья, в.тропинки" - П, "начали а.белеть, б.разглядываться, в.отсвечивать" - С;СГ

4."Мы" - П, "расстались приятелями" - С;СИ

5."Он" - П, "боялся показаться смешным" - С;СС

6."Барыня" - П, "ходит унылая" - С;СИ

7."приснятся" - С;ПГ

8."Муму" -П , "осталась дожидаться " - С;СГ

9."ОН" - П , "пустился бежать" -С;СГ

10. " Бопре" - П, "был парихмахером,солдатом" - С;СИ

11. " Страданья,страсти " - П, "чужды,чужды" - С;СИ

12."Мама" - П , "показалась спокойнее" - С;СИ

0,0(0 оценок)
Ответ:
ballas47
ballas47
28.01.2023 23:32
На территории Кремля в Новгороде археологи обнаружили клад. Четырнадцать серебряных слитков были тщательно завёрнуты в бересту и перевязаны кожаным ремнём. Слитки представляют собой треугольные в сечении брусочки длиной до пятнадцати сантиметров. Вес каждого брусочка около двухсот граммов, а общий вес находки равняется примерно трём килограммам. Руководитель археологических работ считает, что датировка этих слитков относится приблизительно к семнадцатому веку. Такие серебряные гривны изготавливались в Великом Новгороде и использовались как денежные единицы.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота