А5. Укажите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.
1) Новая работа
2) Работать над сочинением
3) Победить врага
4) Смеяться до слёз
А6. Какое предложение является односоставным?
1) Я иду по зеленому лугу.
2) Пленный что-то говорил.
3) Приятно видеть счастливые лица.
4) В свою избушку вернулся старик.
А7. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Тщательно подготовившись к выступлению,
1) речь оратора должна напоминать импровизацию.
2) в речи оратора должны быть удачные примеры, образы, юмор.
3) у хорошего оратора речь образная, эмоциональная и в то же время логичная.
4) оратор произнёс убедительную речь.
А8. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой.
1) Циолковский писал, что основная цель его жизни – продвинуть человечество хоть немного вперёд.
2) В городе создана специальная комиссия по градостроительству, которой поручено координировать работу всех строительных фирм.
3) Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общественное звучание.
4) Счастливы те, кто приближается в своей жизни к идеалу, сложившемуся в юности.
А9. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Впечатления, которые мы получаем в раннем детстве, оказывают на нас огромное впечатление.
2) В небольшом зале два тенора пели дуэт из «Пуританки», и всё вокруг затоплялось волнами бархатных звуков, которые лились в душу, опьяняя южной страстью.
3) При воспоминании об Аделине Патти я переживаю вновь то состояние, которое испытал, слушая её колоратуру.
4) У почти безголосого тенора Нодена, который тем не менее считался лучшим вокалистом, была совершенно поразительная манера пения.
А10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Но река величаво несёт свои воды (1) и какое ей дело до этих цветов (2) которые плывут (3) по воде (4) как недавно плыли льдины.
1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 2, 3, 4
4) 1, 2, 4
1. Он не увидел на пороге дома свою жену Мери ,всплескивающую руками, а затем бегущую навстречу до потери дыхания.
2. Лонгрен наклонился и увидел восьмимесячное существо,сосредоточенно взиравшее на его длинную бороду.
3. Из денег,оставленных Лонгреном,добрая половина ушла на лечение после трудных родов, на заботы о здоровье новорожденной.
4. Пока девочка не научилась твердо ходить, вдова жила у матроса, заменяя сиротке мать…
5. На единственной улице деревушки, резко можно было увидеть человека, покинувшего дом; холодный вихрь,несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой.
6. Ветер и волны, раскачивая несли лодку в гибельный Ассоль увидела, что отец сидит пред угасающей лампой в глубокой задумчивости.
8. Кончалось тем, что тихая возня девочки, мурлыкавшей над своим яблоком, лишала Лонгрена стойкости и охоты спорить.
9..Дорогу пересекал ручей,с переброшенным через него, жердяным мостиком.
1. Внизу у подножия сосен, уже темно и глухо.
2. Утром, до восхода солнца мальчишки убегали на рыбалку.
3. Мне всегда была интересна ботаника, то есть наука о растениях.
4. Многие газы например водород, легче воздуха.
5. На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем.
6. Мы засиделись допоздна, до самой ночи.
7. Внизу в раскинувшейся перед нами долине, шумел ручей.
8. На опушке леса под березкой, я нашла гриб.
9. На рассвете в шесть часов утра, подул сильный ветер.
10. Наверху под крышей, раздался шум.