А6. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. ненавид…л, тревож…т, о посещени…, лекци…, на знемен…
Б. в дальн…й командировк…, танц…вал, ищ..т, с имен…м
В. самолет…к, услыш…т, почу…л, обид…л, повес…л
Г. дремл...т, развес…т, свеж…го (хлеба), каж…тся, раста…т
1) А,Б 2) Б,В 3) Б,Г 4) В,Г
А7. В написании каких слов допущены ошибки?
А. расчитывать В. Дышешь Б. обжёг (руку) Г. безидейный
1) Б,В 2) В,Г 3) А,Г 4) А,Б,Г
А8. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущен мягкий знак?
А. подпояш..ся, январ..ский, глуш.., строиш..ся
Б. еш.., сяд..те, реч.., в лис..ю нору
В. намаж..тесь, фальш.., думаеш.., медвеж..и лапы
Г. трескуч.., плющ.., гоняеш.., согнёш..
1) Б, Г 2) Б,В 3) А,Б 4) А,Г
А 9. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать
Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый
В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование
Г. пр..мерный, пр..школьный, пр..смотреться
1) А, В 2) В, Г 3) А, Г 4) Б, В
А 10. Найдите ошибку.
1) в обеих книгах 3) грущу по вас
2) с восьмистами рублями 4) лягте
А 11. Строение какого слова соответствует схеме:
приставка +корень+суффикс+суффикс+окончание?
1) разбирать 2) вспыхивает 3) продумывать 4)заболевать
А 12. В каком варианте ответа указаны все слова, где пишутся две буквы Н?
А. овчи..ный, бли..ный, безветре..ный
Б. витами..ный, карма..ный, серебря..ный
В. мысле..ный, дикови..ный, пропасть бездо..на
Г. стари..ный, равни..ный, платье дли..но
1) А, Б 2) Б, Г 3) А, В, Г 4) В, Г
А 13. В каком варианте ответа указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. (северо) восток, кого (то), ярко (красный)
Б. кое (кого), средне (европейский), (железно) дорожный
В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с (кем)
Г. чьего (то), с кем (нибудь), горько (соленый)
1) А, Б 2) Б, В 3) А, Г 4) В, Г
А 14. Найдите предложение без грамматической ошибки.
1) В году погода была более прохладнее.
2) Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.
3) Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.
4) Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.
А 15. В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?
1) Вытр..те руки: они у вас мокрые.
2) Когда вытр..те, повесьте полотенце сушиться.
3) Обязательно проветр..те на перемене класс.
4) Выйд..те из леса, и вы увид..те прекрасный пейзаж.
А 16. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Обычная беличья пища – семена хвойных деревьев.
2) Дерево словно кивнуло и вылило за шиворот мне пригоршню чистой воды.
3) Первые лучи солнца коснулись верхушек деревьев, и они озарили всю окрестность.
4) Под ёлкой спит зайчонок и страшно ему становится от лесных шорохов.
А 17. Найдите ошибку в определении разряда местоимения.
1) столько – указательное 3) кому-нибудь – неопределенное
2) каждый – определительное 4) этот - определительное
А 18. В каком ряду допущена ошибка в употреблении числительных.
1) к четыремстам пятидесяти пяти прибавить шесть
2) от трехсот двадцати пяти отнять шестнадцать
3) к пятистам пятидесяти восьми прибавить одиннадцать
4) в тысяча восьмисот двадцать пятом году
1. я - подлежащее, считаю учителем -сказуемое
считаю учителем кого? Уланову -дополнение прямое, выражено сущ.
учителем чьим? своим - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением
2. встречи - подлежащее, выражено сущ., становились уроками - составное именное сказуемое , выражено связкой становились и сущ. уроками, встречи какие? с ней - определение, выражено мест. с предлогом, какие? с искусством - определение, выражено сущ. с предлогом, искусством чьим? ее - определение , выражено притяжательным местоимением, становились уроками для кого? для меня - дополнение, выражено мест. с предлогом, становились уроками когда? всегда - обстоятельство, выражен наречием, уроками какими? творчества - несогласованное определение, выражено сущ.,уроками какими? мудрости, красоты - несогласованные определения , выражены сущ.
сложноподчиненное предложение, состоит из 2-х (см. скобки)
1. - главное.
2- придаточное причины, присоединяется с союза ПОТОМУ ЧТО
– Это вы, барчук?(неполное, пропущено сказуемое, например: Это вы идёте, барчук?) – тихо окликает кто-то из темноты (двусост.).
– Это я (односоставное, назывное). Не спите ещё, Николай (односост.опред.-личное - ВЫ)? А где у вас ружьё?(назывное? или неполное, если можно подставить сказуемое: А где у вас находится ружьё?),
– Возьмите возле ящика (односост., опред.-личное).
Вскинешь кверху тяжёлую, как лом, одностволку и с маху выстрелишь (односост., опред.-личное- ТЫ, здесь 2 однородных сказуемых).
– Постращайте, постращайте, барчук!(опред.-личное, здесь лексический повтор одного сказуемого, поэтому не однородные члены) – скажет мещанин(двусост.). – Опять всю дулю на валу отрясли (односост., опред.-личное)...
А чёрное небо чертят огнистыми полосами падающие звёзды (двусост.). Как холодно, росисто (односост. безличное, с 2 однор. сказуемыми)! Как хорошо жить на свете (односост. безличное)! (Бунин)