А9. В каком словосочетании использовано разносклоняемое существительное среднего рода, в предложном падеже?
1) луч солнца 2) разговор об имени 3) задумался о знании 4) прочитать рассказ
А10. В каком случае ВЕРНО указаны морфологические признаки имени прилагательного из предложения.
По необходимости в комнате для гостей мог оставаться письменный стол.
1)качественное, в ед.ч., м.р., И.п. 3)относительное, в ед.ч.,м.р., И.п.
2)относительное, в ед.ч., ж.р., В.п. 4)притяжательное, во мн.ч., ж.р., Т.п.
А11. Укажите предложение с безличным глаголом.
1)Возвращаюсь домой. 3)Детям не сидится дома.
2)Наступили холода. 4)Повернитесь налево
А12. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) умываться мылом 3) верить в справедливость
2) расписаться в дневнике 4) купить шляпу
В фонетике изучается единица языка …
E) Звук.
3. В каком слове буква не обозначает звук?
C) Лень
4. Укажите звук всегда мягкий.
A) [ч]
5. Укажите ряд слов, где происходит чередование согласных:
C) дорога, дорожка
6. Назовите звонкий согласный звук
E) [р]
7. Найдите ряд слов, в которых происходит оглушение согласных.
D) Повозка, огород, варежки.
8. Определите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
A. Весь.
9. Укажите ряд мягких согласных.
A) ч, щ
10. Укажите верный вариант переноса слова:
А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,
11. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:
D) газопровод,
12. Назовите основные средства графики.
B) буквы
13. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
А) башмак, человек, корабль,
14. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?
D) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,
15. Укажите вариант с О после шипящих:
D) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,
16. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
C) горес..ный, радос..ный,
17. Выберите строку с приставкой без-:
А) бе..граничный, бе..заветный,
18. Что такое словесное ударение?
А) выделение одного слога в слове,
19. Что изучает орфоэпия?
B) звуковую сторону языка,
20. В каком слове ударение поставлено верно?
A) скатерте́й;
В фонетике изучается единица языка …
E) Звук.
3. В каком слове буква не обозначает звук?
C) Лень
4. Укажите звук всегда мягкий.
A) [ч]
5. Укажите ряд слов, где происходит чередование согласных:
C) дорога, дорожка
6. Назовите звонкий согласный звук
E) [р]
7. Найдите ряд слов, в которых происходит оглушение согласных.
D) Повозка, огород, варежки.
8. Определите слово, в котором количество букв и звуков не совпадает.
A. Весь.
9. Укажите ряд мягких согласных.
A) ч, щ
10. Укажите верный вариант переноса слова:
А) брат-ство, мор-ской, разъ-яс-нить,
11. Найдите вариант слова с ударением на последнем слоге:
D) газопровод,
12. Назовите основные средства графики.
B) буквы
13. Выберите вариант с непроверяемой безударной гласной в корне слова:
А) башмак, человек, корабль,
14. Какую гласную и почему вы напишите в словах пр..брежный, пр..клеить, пр..встать?
D) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо,
15. Укажите вариант с О после шипящих:
D) изж..га, лодч..нка, свеж.., смеш..н,
16. Выделите вариант с непроизносимой согласной:
C) горес..ный, радос..ный,
17. Выберите строку с приставкой без-:
А) бе..граничный, бе..заветный,
18. Что такое словесное ударение?
А) выделение одного слога в слове,
19. Что изучает орфоэпия?
B) звуковую сторону языка,
20. В каком слове ударение поставлено верно?
A) скатерте́й;