Абылай хан Абылай хан жил в 1711–1781 гг. Его отцом был Коркем Уали-султан, а дедом — чингизид Абылай хан Каншер, названный так за яростную отвагу в битвах. Родила его туркменская рабыня султана. Мальчика назвали Абильмансуром. Позже, когда он стал воином, его нарекли, как и деда, Абылаем. Абильмансуру исполнилось 12 лет, когда его отец погиб. Подросток со слугой из родительского дома пробирается в Туркестан к родственникам. Но они его не признали. Пришлось идти в услужение к богатым кочевникам, был у них пастухом и табунщиком. В это время получил прозвище Сабалак, которое переводится как ‘лохматый’ или ‘нищий’.
В истории страны это был период, когда началась война с соседями-захватчиками — Джунгарским ханством. Подросший Абильмансур стал в ряды защитников своих земель. В 20 лет в крупном сражении он проявил себя отважным воином. Призвав кличем «Абылай!» дух славного предка, он в единоборстве победил джунгарского батыра. Вскоре выяснилось, что Абильмансур давно пропавший сын погибшего султана Уали. С этого времени он становится Абылаем. Умелого и храброго воина избирают султаном сильного и большого рода Атыгай. Начинается его путь военачальника и политика. В 1734 году ханом Среднего жуза стал Абилмамбет, а военачальником при нем — Абылай, завоевавший к тому времени славу опытного стратега.
Велики заслуги Абылай хана и как организатора отпора внешним врагам. Были разгромлены джунгары, много лет захватывавшие земли казахов. В 1756–1757 годах получили отпор китайские воины и остановлено их продвижение на территорию страны. В последние годы правления в многочисленных походах были обезврежены жестокие соседи и остановлены набеги кыргызов.
Память о мудром историческом деятеле живет в стране. Его именем названы учебные заведения и проспекты, доблестному полководцу воздвигнуты памятники. Свободолюбивый степной правитель оставался для страны в важные исторические моменты вдохновителем и символом возрождения .2) Найдите и проставьте в тексте номера структурных частей:
1- вступление
2- основная часть
3- заключение
3) Подчеркните в каждой части ключевое предложение.
4) Используя эти предложения, сформулируйте основную мысль текста и запишите