Ацией: первую часть текста с интонацией сожаление, сочувствие, а дальше - бодро, радостно.
у всех день рождения радость, а у клестят - беда. что за радость вылупится зимой? снег да мороз.
а родителям хоть бы что!
папа - клест сидит на елке и песни поет. а из клюва пар идет, будто он трубку курит. мама каши принесла из еловых семечек. снизу гнезда, как перинка. сверху мама, как одеяльце. а изнутри каша греет. елка клестят баюкает, ветры песни поют.
нет, все-таки день рождения счастливый день!
к выделенным существительным подбери подходящие по смыслу прилагательные. подкрепи ими мысль о счастливом дне рождения клестят.
запиши эту часть текста.
I. Существительное, (на чём?) на реке
II. Н.ф. - река
а) пост. признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. род, 1-ое склонение.
б) непост. признаки: ед. число, пр. падеж
III. Обстоятельство места.
Тоску
I. Существительное, отвечает на вопрос - что?
II. Н. ф. - тоска
а) пост. признаки: нарицательное, неодушевлённое, ж. род, 1-ое склонение.
б) непост. признаки: ед. число, вин. падеж
III. Дополнение
Гоняли
I. Глагол, отвечает на вопрос - что делали?
II. Н. ф. - гонять
а) пост. признаки: несов. вид, невозвратный, непереходный.
б) непост. признаки: изъяв. наклонение, мн. ч, пр. время, 1-ое лицо.
III. Сказуемое