Адание 3. Графический диктант. Не записывая предложения, составь их схемы.
ПРИМЕР . «Позвольте Эмиль трепетным голосом, —
позвольте мне ехать с вами».
«П, - а, - п»
1. «Ну, барин, - закричал ямщик, - беда: буран!»
2. «Ты бледна, Маша, - заметил ей отец, - тебя перепугали».
3. Вдруг он обратился к матушке: «Авдотья Васильевна, сколько лет
Петруше?»
4. Савельич дергал меня за руку, говоря: «Выходи, сударь, приехали».
ответьте на
- Чем осложнена прямая речь в этих предложениях?
-Вспомните, из какого произведения эти предложения?
1. Впереди на илистой почве были видны отпечатки тигровых лап.(Грамматическая основа:"Что?"Опечатки"Что делали?"Были) 2. Ночь обещала быть холодной.(Грамматическая основа:"Что?"Ночь,Что делала?Обещала)3.Поражение команды к финишу казалось все более очевидным.(Грамматическая основа:"Что?Поражение,"Что делало?Казалось) 4. Она стала превосходным специалистом в своей области. (Грамматическая основа:"Кто?"Она,"Что сделала?Стала"5. Непогода нынче в моде.("Что?"Погода,сказуемого нету.) 6. Мы вам будем очень рады.(Кто?Мы,"Что делать"Будем) 7. Услуга в дружбе – вещь святая.("Что?" услуга) 8. Вы избалованны успехом.("Кто?Вы) 9. Бурый медведь, волк, лось, манул, косуля – представители Алтайской фауны.("Кто?"медведь, волк, лось, манул, косуля) 10. Императорский орёл считается¹ одним из самых редких пернатых хищников.("Кто?"Орел,""Что делает?"Считается) 11. Счастлив человек, лишённый³ тщеславия.("Кто?"Человек)
Именные части нынче,впереди.
Объяснение:
В скобках это подлежащее и сказуемое,первое подлежащее ,второе сказуемое.